Два сожжённых письма - 1

Алексей Улитин
(Рассказ-версия)
Письмо разрыва.

"Сэр!

Официально уведомляю Вас, что только чувство глубокого уважения, которое я испытывал к Вам в прошлом и память о дружбе, которая была между нами ранее, заставляют меня взяться за свой Parker Duofold, чтобы написать вам это письмо.

Подумать только: ещё каких-то десять лет назад я искренне восхишался Вами настолько, насколько может восхищаться англичанин англичанином. Я восхищался вашим мастерством журналиста и вашим мужеством, проявленным в борьбе против несправедливости и тирании. Ваше острое стальное перо в те годы можно было смело приравнять по силе воздействия даже не к тесачному штыку, крепящемуся к наконечнику цевья славной "Ли-Энфилд", а по меньшнй мере к бортовому залпу эскадры наших тяжёлых крейсеров! И это - не преувеличение ваших былых заслуг, сэр!

Четыре года тогда продолжалась Ваша борьба, которую Вы начинали практически в одиночку. Именно Вы обратили внимание на существовавшую мировую проблему многих неравнодушных людей, в том числе и меня. Я знаю, что именно мою книгу считают "самым мощным обвинительным актом", благодаря которому были спасены миллионы человеческих жизней, но она появилась исключительно благодаря Вам. Именно Вы и Ваша деятельность в те годы, не буду скрывать, вдохновили меня на её написание.

Поверьте, все прошедшие с того времени годы я гордился моей дружбой с Вами. Более того, когда два года назад образ одного из главных героев моего очередного романа стал складываться как журналиста, у меня не было даже малейшего сомнения в том, кто должен стать для него прототипом. Я остановил свой выбор на Вас, Эдмунд!

Именно в Вас я увидел человека, способного, как ваш литературный двойник-Эдуард, на настояший подвиг! За первым романом последовал еще один, который я издал буквально год назад. Все это время я свято верил, что Вы, молодой и дерзкий, не дрогните перед лицом настоящей опасности, смотрящей всем нам ныне в лицо. Подумать только, как же я жестоко ошибался в Вас!

Что же оказалась на самом деле? Что сделали Вы сейчас, когда враг объявил нам тотальную войну? Что сделали Вы сейчас, когда на фронт рвусь даже я, хотя мне и отказано по предельному возрасту? На что направлены сейчас Ваши устремления, когда мои мысли и поступки патриота и гражданина, направлены лишь на то, чтобы принести нам победу? Когда я днём тренирую ополчение из неравнодушных граждан, а по ночам пишу заметки и бью во все колокола, крича об опасностях подводных лодок и предлагая новые способы борьбы с дирижаблями?

Вы используете Ваш талант, протестуя против самой сущности той войны, которую мы не хотели, но которую нам объявили! Вы делаете всё, чтобы мы её проиграли! Вы и подобные Вам люди подрываете нашу обороноспособность, действуя в угоду нашим врагам, умножая наши потери и заражая умы наших граждан несвоевременным на данный момент пацифизмом.

Знайте же, о жалкий трус, что мой сын, которым я горжусь, идёт воевать вместо меня! Знайте же, что он идёт воевать в том числе и за Вас как подданного Короны, хотя Вы этого недостойны! И что Ваша так называемая "правозащитная" деятельность может лишить  его так необходимой ему поддержки в боях!

А по сему, я официально объявляю Вам, Эдмунду Дене Морелю, об окончательном разрыве всех дружеских отношений между нами. Не уважающий отныне Вас, Артур Конан Дойл."
6.01.2020.