Три рубля

Любовь Тарасова-Горина
 Это случилось в восьмидесятом году. Мы сдали последнюю сессию. Впереди остался лишь госэкзамен по научному коммунизму, будь он неладен ( не госэкзамен, а научный коммунизм).
На заочном отделении далеко не все знают друг друга. Тем более, что курс разделен на три группы, приезжают студенты только на сессии, сдают экзамены в быстром темпе, когда и поговорить некогда с однокурсниками, и разъезжаются по городам и весям. Иногда в коридорах университета отмечаешь знакомое примелькавшееся лицо,  а имени вспомнить не можешь, или даже не знаешь.
Вот примерно такое же знакомство было у нас с Сашей  Быриным.  Мы только здоровались при встрече и ничего друг про друга не знали, по-моему, даже фамилий …
После последнего зачета я вдруг обнаружила, что денег на обратный автобус, чтобы доехать до моего городка, явно не хватает. Совсем немного. Но поскольку я торчала в универе  уже часов восемь и сильно хотелось есть, я решила истратить имевшиеся финансы на еду, а на дорогу найти у кого-нибудь из приятельниц-студенток. Всего-то три рубля…
В студенческой столовой к моему столу и подсел Саша Бырин. Молчать было неудобно и Саша начал разговор:
– Люба, а ты откуда?
– Из Полевского, я там  в городской газете работаю. А  вообще-то я из Омска родом,  приехала оттуда, поступила на дневное отделение, уж потом на заочное ушла.
– О, я тоже из Омска!
–Ну я вообще-то не из самого Омска, а из области..
– А! Я тоже из области. А ты из какого района?
– Из Тюкалинского…
– О, я тоже из Тюкалинского! А из какого села?
– Из Нового Кошкуля…– напряглась я.
– А я из Ярославки.
– О! – наступила моя очередь восхититься. – А у вас был учитель Константин
Игнатьевич Язовский…
– Да-да, математику преподавал. Классный был учитель и уроки у него были такими
интересными всегда. Моя мама с его женой Марией Федотовной  подругами были, а мы с сыном их Сашкой тоже очень дружили! А ты откуда их знаешь?
– Константин – мой брат, родной…
– О как! Так ты Любовь Игнатьевна?
– Ну да..
Поговорили немного о Сашке. Потом я спросила:
– А ты где работаешь в Омске?
– В областной газете, в «Омской правде».
– О, там моя старшая сестра работает корреспондентом. Колесникова…
– А, Людмила Игнатьевна! Я ее хорошо знаю!
К концу обеда у меня были три рубля на автобус и новый друг Саша…