Может быть

Нина Шарыгина
Когда она сказала, что ей больше ста пятидесяти лет! Я не поверила. Просто посмеялась и всё.
Потом, после пришло воспоминание...
Мы, дети - пятикласники, шкодливые и озорные, собрались стайкой и решили пойти на столбы. Ну, у нас в Красоярске есть заповедник "столбы". Почему-то я чаще общалась с мальчишками и они всегда были рады, если я была в кампании с ними.
Доехали автбусом, а потом пешком и не близко. Тогда автобусов прямо к столбам не было. А нам... бешеной собаке семь вёрст не крюк...
Добрались туда уже к обеду. Сели покушали, что взяли из дома и айда. Дошли до "деда". А уже погода такая, хмурится небо. Ну так нам всё нипочём!
Мы успели ещё, влезли на деда. И дождь пошёл. Мелкий, нудный. Так не сидеть же там до ночи. Да и дома попадёт. Вот и начали потихоньку оттуда сползать. Ну так это наверх было здорово. А вниз, по мокрому камню - склизко.
Мальчишки-то кое-как слезли, а я всё что-то никак, хотя тоже - - девчонка, больше пацанка. Ну вот, сгребалась, сползала и оборвалась. Да и не высоко. А потом встать на ноги не могу.
Где-то и ударила ногу одну, кровь.
Мальчишки сделали руки сиденьем, усадили меня и тащили до остановки автобуса, часто меняясь. А тут уж и взрослые помогли. Привезли в травмпункт на ул. Горького.
А там хирург, старенький мужичонка, худенький такой, ахал охал, шептал чего-то. Мы же дети, для нас тогда все взрослые старенькими были. Давай ладить мне ноги. По-моему и рентген делали. Я не помню. Сказал, что обе сломала и одна со смещением. Сложил, заковал в гипс, а потом присел на корточки возле кушетки и, глядя мне в лицо, говорит: ты бы хоть заплакала что ли... Какая-то железная. Неужели не больно?
А мне больно, ужасно больно, но страх перед мамой ещё хуже.
И только когда домой привезли и мама дверь открыла, я разревелась до истерики. Еле-еле мама успокоила.
Короче, в гипсе полтора месяца, да и потом долго всё в норму приходило.
И вот, я уже хорошо ходила, и как-то перебегала дорогу и упала. Нога подвернулась и я завалилась. Стыдно, больно. А тут эта женщина... помогла встать и стала говорить со мной. Ну, наверно возрастом как мама моя. Спросила, что с ногами.
- Да-да, я вижу. Сейчас тебе легче будет. Сели с ней на скамейку и сидели говорили.
Потом, уже много лет спустя, я работала уже на заводе, у меня начали болеть кости, колени и я пошла к хирургу. Сказала, что были переломы на обеих ногах. Сделали снимки и мне сказали, что никаких переломов нет. Просто соли и хандроз.
Потом она мне встретилась когда мне уж было лет сорок. Да, я уже сына родила и после родов себя не очень хорошо чувствовала. И снова она, мягко улыбаясь, просто говорила со мной. Ни о чём и обо всём. И мне было тепло и приятно. И после мне опять было хорошо. И здоровье много лучше стало. У неё такие внимательные глаза и голос... красивый. Тихий тёплый.
И в третий раз она встретилась, когда мне сказали, что камни в почках. И снова она помогла мне. Хотя я всем говорю, что ела укроп тазиками и оттого камушки рассыпались в песок.
Я никогда ни о чём её не просила, просто слушала и мне хотелось слышать этот голос, видеть её глаза.
Вот тут я её уже спросила сколько ей лет. Мне кажется, что она ни капельки не меняется, всё в одной поре. Вот она и сказала, что больше ста пятидесяти. Что все люди могут жить столько. Что мы напрасно расходуем свои жизненные ресурсы. И с питанием надо поступать выборочно и желательно растительную пищу, не налегая на животную.
Я даже имени её не знаю и где живёт и на что. Мне просто была интересна она сама, а не её жизненный уклад. Мне так хорошо было рядом с ней. Тепло душе и телу.
Я просто посмеялась по поводу её возраста и сказала, что знаю о том что люди могут столько жить. И даже не удивилась её возрасту. Надо очень захотеть. И что люди могут летать без моторов, и общаться без сотиков... и ещё много чего. Я не знаю откуда и почему, но я помню это.
 Она улыбнулась и посоветовала не очень распространяться на эти темы. Люди пока ещё тёмные в этих вопросах.
Может быть я ещё раз её увижу, может быть. Очень бы хотелось.
И ещё... пишу маленькие зарисовки, но не умею красиво оформить. Надо бы "воды" побольше лить, разбавлять чем-то, вроде красивого неба или погоды, или ещё чего-то. Получается, как фото без рамки. Но мне сама суть дороже рамки. Вот так и выходят все мои рассказики. Не оформленные.