Пеходрал от 05 января 2020

Бинду Лалана
Первым делом Денис отдал пустую 5-литровую бутылку. За это я его зауважал еще больше. Воды мне не жалко. Мне даже приятно раздавать друзьям и знакомым добытую мной родниковую воду, но вот с бутылками полный швах. Расходный материал! Отдаешь воду в бутылке, а люди даже и не понимают, что для меня последняя особую ценность представляет. Что ее к возврату представить потом надо просто крайне обязательно!

Бутылку я бросил в багажник, а Денису предоставил переднее сиденье. Завел мотор, позвонил Крюкову и сказал, что выезжаем, и включил первую передачу. Сначала нам надо было заехать к Борису за Тайгой, а уж потом постараться успеть на выбранное нами место встречи.

Днем ранее я выложил в в группу вот такую ватцапку: «Втроем (пока нас трое плюс какая-то @) на двух машинах выдвигаемся в Х часов. Одну машину оставляем на уровне градирен, на другой достигаем моста и оставляем там. Преодолев первые Y метров по непаханному снегу достигаем колеи и придерживаемся ее 2 км. Выходим на живописный берег Сакмары, где отдыхаем в бане. После чего следуя следующими 2-мя километрами выходим к машине №1. Там по обстоятельствам. Если какому-нибудь члену нашей экспедиции еще будет нужна машина №2, то едем за ней. В ином случае в Й часов довольные и раскрасневшиеся возвращаемся домой. К кому выясним по дороге. Итак, общая дистанция не более 6 км. Остальные неизвестные выясним по пути. Предлагаю ничего не варить, еду взять уже теплую, нарезанную и пережеванную. Ну, кто со мной, тот герой. Кто без меня, тот ленивая фигня!»

И вот три неленивых нефигни двигались на двух машинах к самому краю нашего города. Есть мне хотелось жуть! С утра выпил чашечку кофе без кофеина и более ничего даже лизнуть не успел.

По пути за Тайгой я обратил внимание, что в нашей общей суровой мужской группе «Реальные снегокопатели» в ватсапе появилось еще какое-то сообщение от Крюкова. Держа руль одной рукой, втыкая очередную передачу другой, третьей я открыл ватсап у видел, что Крюков все же взял свою Агату. В досаде я хлопнул себя по лбу четвертой рукой и ей же набрал Бориса, извинился перед ним и пожалел, что Тайги с нами не будет. Знакомить собак сегодня мне не хотелось. Зато хотело есть. Зверски! А может даже еще и пить.

Конечно, на место встречи мы с Денисом прибыли раньше всех. Все, а это был Крюков со своей собакой, прибыли позже, но совершенно незначительно. Денис пересел назад, уступив им место спереди в моем Пересвете, а Крюков, взяв только валенки и желтый рюкзак (надеюсь с едой), бросил прямо на обочине свою машину. Это был финиш нашего пеходрала. Сами же мы немедля выдвинулись на его старт.

Дорога по автостраде заняла не более нескольких минут. Загнав машину в сугроб, чтобы не мешать проезжающим на свалку снега «Камазам», мы раздвинули палки для скандинавской ходьбы, взвалили рюкзаки, застегнули все пуговки, молнии и кнопки и пошли… Крюков еще одел валенки, а я натянул бахилы и включил «астролябию» на телефоне.

Первый километр был столько же неинтересен, как и неизбежен. Мы двигались по заснеженной колее, идущей среди стихийной свалки. Сейчас строительного мусора было не видно, но в другое время года дорога здесь психологически угнетающая. Видна подлая человеческая сущность. Если бы инопланетяне решили опустить свой корабль здесь, то, оглядевшись, они уже через несколько минут однозначно решили уничтожить всё человечество. Ну а сейчас груды строительного мусора, ломанных плит и кусков непригодного асфальта покоились под сорокасантиметровым слоем асфальта и не портили мне и ребятам праздничного настроения. Собака весело бежала впереди, ежесекундно оглядываясь на хозяина, а следом шагали мы, пытаясь как-то наладить общий разговор. А я думал, что, мол, вот она русская бесшабашность, воспитанная веками. Можно убирать двор или не убирать, все равно придет зима и будет все вокруг красиво и аккуратно. Возможности проявления себя на земле зимой в сельском хозяйстве весьма ограничена, а значит либо спи на печи, либо занимайся рукоделием. Поскольку зимний день короток, то выходит, что большей частью спи. Еще ешь. Достань чугун пропаренной каши из печи, достань ложку и ешь. Эх!

Некоторое время мы проходили мимо градирен и не могли слышать друг друга. Я всегда считал, что это сами градирни так шумят, но потом мы услышали их водопадно-ливневый звон и поняли, что резкий звук исходит не от них, а скорее от какого другого технического устройства. Возможно от газовой установки. Какая сейчас разница! Тем более, что она не съедобна.

В один момент мы пропустили мимо себя «Камаз», в другой раз он нас, позволяя пройти мимо, не сходя в глубокий снег. Я помахал водителю «спасибо», тот почтенно кивнул в ответ. Потом нас обогнала «Нива» с дедком за рулем. Более за все время пути нам никто не попадался.

А мы шли. Сначала с думал о завтраке, потом о том, пройдет ли «Нива» по нашим следам (вчера мы тут ездили на «Патриоте»), а потом снова о еде. Чтобы как-то отвлечься от голодных мыслей, я заговорил о постороннем. Денис большей частью молчал, а Крюков легко топал впереди, лихо переставляя растоптанные валенки. Надо свои что ли из кладовки достать. Может хотя бы растоптать их, а то они у меня совсем плоские. Я пожалел, что не взял с собой несколько яблок.

После первого километра пути мы остановились мостике через трубу, брошенную для того, чтобы озеро «Малашка» (обозначено на карте как Малахово озеро) имело возможность продолжаться далее на восток и втекать в Сакмару. Не знаю историю этого водоема, но сейчас это резервуар, наполняемый конденсатом с градирен. По идее оно пополняется дистиллированной водой, поскольку в градирнях остужается перегретый пар, который в ТЭЦ крутит турбину. Но все равно, отношение к этой воде как к технической. Впрочем, одно время мы здесь даже купались, но людского паломничества, не смотря на крайнюю близость к городу, здесь не бывает. А вот рыбаки не слезают со льда весь зимний сезон.

Тут я с досадой обнаружил, что астролябия астролябией, а GPS на телефоне бы включить стоило (забыл!!), поскольку без этого программа показывала не пройденный километраж, а лишь потраченное время. Тогда я решил, что мы уже прошли 1 километр, но только дома сообразил, что такого не может быть, так как к тому времени мы уже нашагали 30 минут и даже чуть более. Сидя перед компьютером, я открыл интернеткарты и обнаружил, что до мостика мы преодолели ровно 2 километра 200 метров, а никакой не километр.

За мостиком мы свернули в пойменный лес и уже двигались тоннелем, крышу которого образовывали переплетенные между собой ветки деревьев. Ощущение замкнутости добавлял пушистый снег, обильно лежащий на ветвях. Было достаточно красиво, чтобы глазеть по сторонам, но похоже, что я один отвлекался этим от мыслей о еде. Остальные смотрели себе под ноги.

К концу следующего километра назревал поворот к бане на берегу реки, но тут Крюков уперся и заупрямился, не хотя туда идти, говорил, что такого в плане не было, чем очень нас удивил (см. выше ватсапку). Мы не стали портить полковнику настроение и проследовали мимо оного свертка. Я лишь отметил, что таким образом мы пройдем сегодня на 1 км менее намеченного. Может кто и пожал плечами, но под лямками рюкзаков этого было не видно.

Далее мы просто шли пока все же не свернули к реке. Это была середина нашего путешествия. Я не мог сказать, что устал. Скорее проголодался. Шли по колее квадроцикла. Колеса у того широкие, а потому идти было вполне комфортно. Голеностоп поддерживали высокие ботинки, а вертикальной устойчивости добавляли палки и мысли о предстоящем перекусе. Я почему-то постоянно отставал, и мне приходилось изредка добавлять шаг, чтобы нагнать ребят. Говорил сейчас Крюков, а слушателем вероятно был Денис. Иногда я вспоминал Костю Левина, как он косил траву вместе с крестьянами, как ему становилось тяжело, а потом все тяжелее и тяжелее, потом совсем невыносимо тяжело, и как как раз в это время покос завершался, и крестьяне останавливались на передых в конце поля. Но это история не про нас. Рюкзачки были маленькие, погода хорошая, но может слишком быстрый тем заняли с самого начала. Все же для больших дистанций в рабочий ритм надо врабатываться.

Погода действительно была теплая. Что-то около минус двух и западный ветер, от которого мы были закрыты пойменным лесом. Солнца не было, зато были серые тучи. Под ногами снег, под одеждой пот. Я снял перчатки и расстегнул все пуговицы, которые только можно было расстегнуть за исключением брючных.

На берегу реки мы вновь застегнулись и наконец-то устроили перекус. Тут надо было испробовать два нововведения. Первое - в качестве стола мы использовали ледянку с бортиками, которую я приторочил к своему рюкзаку. А второе – это термос с широким горлом, который мне подарила Настя на Новый год. В термосе была ячневая каша, а на подносе сыр, лаваш, мед, перепелиные яйца, соус, чакчак и Настин морковный торт. Плюс у каждого был термос с чаем. Торт был великолепен, но его я уже есть не мог, а потому его разделили ребята. Зато я отдал душу чакчаку. Особым украшением стола была Агата, которая норовила залезть туда не только мордой, но и всеми четыремя лапами. Я по привычке командовал собакой, хотя ловил себя на том, что она не моя, и тут должен проявляться авторитет хозяина, а не мой. Но хозяин был слишком хорошо воспитан, чтобы сделать мне такое замечание. Денис тоже был скромен, говорил тихо, ел мало. Зато Агата компенсировала всю эту скромность с избытком.

После короткого перекуса, в течение которого кроме чужого чакчака я от души откушал своей кашки (ребята отказались), мы вновь двинули вперед. Пересекли пойменный лес и вышли в степь. Отсюда был уже виден конец нашего путешествия. Но вот внезапна колея круто ушла вправо, изменив нашему направлению, а  нам предстояло километровое путешествие через нехоженный снег. Двигались по нему мы особым макаром. Впереди идущий тропил тропу, делая 50 шагов, а потом отступал в сторону, пропуская вперед следующего, и, пропустив всех мимо себя, становился в хвост колонны. Я попросил ребят не геройствовать, делать ровно 50 шагов и не больше, ведь не известно какова глубина снега на нашем пути и не известно сколько точно нам придется так идти. На глазок километра полтора.

Так мы и пошли. Крюкову постоянно доставались участки с глубоким снегом, я думал о том, как мы здорово и слаженно идем единой командой, а Денис Матвеев регулярно доставал из-под штанин снег. Что ж, бахилы в таких эпизодах вещь необходимая. Думаю, он их все же приобретет. И что я не доел кашу, ведь в котелке оставалось всего ложки полтора!

Мы сменились всего по три раза, как вышли на новую колею. Она была не такая наезжанная, как те, которыми мы следовали жо этого, и мы немного проваливались в ней. Не проваливался только Леша Крюков. У него валенки были и широкие, и длинные. И от них он получал несказанное удовольствие. Я пытался идти с ним след в след и обнаружил, что мне это неудобно, поскольку мой шаг несколько короче его. Вот это да! А ведь у нас примерно одинаковый рост за метр восемьдесят!

Я вспомнил, что засомневался в начале пути, что это хорошая идея идти в валенках. Но, глядя как Леша лихо шагает, смирился и решил, что выходит, что хорошая. Ошибся. Бывает. Не стоит себя корить. Это же не так страшно. Вот еже ли я бы кашу забыл. Или сыр. Это да…

Еще метров через триста мы решили срезать к шоссе и через глубокий снег и заросли чапараля сразу вышли к дорожной насыпи, а по ней поднялись и к машине. Там Крюков достал из своего желтого рюкзака отнюдь не еду, а свои ботинки, чем очень нас удивил (это всю дорогу он зимние ботинки нес. Это сколько же килограммов еды можно было в рюкзак вместо них запихнуть), переобулся и сел за руль. Через десять минут мы были уже у Пересвета, а еще через десять возле моего дома, где я спустя еще десять минут наконец то смог толком поесть.

Общий итог похода со всеми поправками - 6 километров 840 метров. Что ж, для легкой прогулки и снега вполне достаточно.

06 января 2019