Танцоры. По мотивам картины А. Матисса Танец

Борис Ханин
Доступен, но совсем неповторим ,
Изящный хоровод Матисса.
Попытка здесь людей сравниться с ним ,
Наверно, не имеет смысла.

Мысль  объясняется совсем легко:
Всё лишнее убрал художник.
А остальное  служит целиком,
Как смысл , волнуя нас до дрожи.

Пять женщин здесь танцуют на холме,
За руки взявшись. Лишь  мгновенье
Фиксирует Матисс их на земле.
Всего один процесс - движенье.

В холсте лишь неба голубого фон,
Земля дана зеленым цветом.
Фигуры ярко-красные, притом,
И нет на них одежд при этом.

Не пропорциональные тела,
Не прорисованные лица.
Здесь также перспектива не видна,
Объём в картине не глядится.

Движения пяти фигур сложны.
Бросается в глаза фигура
(Видна в холсте  ,что с левой стороны)
В эффектной позе и фактуре.

А вот фигуры справа - ниже  чуть
И круг из рук уже в наклоне,
Что позволяет  динамизм вдохнуть
В сей  круг из сомкнутых ладоней.

Внимание направлено у нас
Не на одежду персонажей.
Мы не на лица смотрим каждый раз,
Не на окраску неба даже.

Их как бы на картине просто  нет.
Мы смотрим на движенье в танце.
И в этом кроется большой секрет
Картины на большом пространстве.

Теперь оценим этот хоровод,
Что так изображают люди.
По форме он похож, но все ж не тот
И  люди здесь полны иллюзий.