Дневник данушифтера - 11 Ох, ты батюшки мои

Павел Лисовец
– Шлагбаум открыт? Давай, заруливай на парковку. Белый Х6 видишь? Паркуйся рядом. Сейчас мои бойцы тебе все вынесут. И потом ко мне, на второй этаж. Скажешь, к директору, тебя проведут.

Так состоялось мое знакомство с Братюлей (имени его я так и не узнал) – лоснящимся куском мяса неопределенного возраста, пышущим успехом и крепким здоровьем и, одновременно, сшибающим с ног устоявшимся перегаром.

Пока накачанные пацаны в одинаковых футболках «Фитнес инструктор» закидывали коробки в машину, я отправился на второй этаж.

Братюля принял меня приветливо, можно сказать нежно. Все говорило о какой-то особой, важной миссии, мне уготованной. Голос его сбился на полушепот и приобрел заговорщицкие нотки.
– Мы тут, каждый Новый год, подарки отправляем в церковь, детишкам. Ну, ты понял, благотворительность, все дела. А они там сами уже распределяют… Вот их и повезешь.
Он посмотрел на меня, явно ожидая реакции. Не знаю, что я должен был сделать в ответ. Наверно, округлить глаза, поднять брови и воскликнуть,
– О как вы щедры и милосердны!
Не дождавшись реакции, Братюня пригорюнился и продолжил искать что-то на своем столе.
– Да, куда ж она его положила-то…
Наконец он выудил из под папок маленький листок.

Я стоял на светофоре и вертел бумажку, где каллиграфическим почерком было выведено: «Батюшка Ростислав». Никак не вязались в моей голове Братюля ни с батюшкой, ни с этим ровным красивым почерком.

По телефону батюшка не ответил. Пришлось войти церковь в поисках хоть кого-то, кто смог бы помочь. Признаюсь, робел. После всего того богохульства, что говорил и делал, клирики должны были враз распознать во мне посланника дьявола, изловить, связать и подвергнуть очищающим душу пыткам. Но кроме продавщицы церковной лавки с восковым лицом и какого-то юродивого, никого больше не было. Но те заверили, батюшка обязательно перезвонит.

Наконец, раздался звонок. Это был голос молодой женщины, высокий, но очень красивый, и убаюкивающе спокойный. Она слегка тянула слова и потому интонации ее были немножко детскими. Фантазия сама принялась дорисовывать к этому голосу фигуку Барби с немного наивным лицом, и только какое-то коленопреклоненное придыхание на слове «батюшка» мешало каждый раз завершить начатый образ.
– Добрый вечер! Мы подарки передавали для батюшки Ростислава. Скажите получилось их доставить?

И это «мы» сразу все расставило на места. И неприкрытая гордыня Братюни, и, при этом, нежелание поднять задницу и отвезти все самому. Для него это не более чем нелепая блажь набожной… Интересно, кто она ему – жена, любовница, просто подруга? И откуда в ней столько веры и милосердия? И как вообще она оказалась с ним вместе?

Как неожиданно жизнь узлом связала этих троих…