Сказка про Жизнь, Смысл и Талант

Ольга Дутова
Жила была на свете Жизнь. И была она талантливой с рождения, радостной и творческой. Она увлеченно бралась за любое дело – изобретала, мастерила, ваяла и наслаждалась.

Но однажды случилось непредвиденное. Она вдруг, совершенно случайно и нечаянно потеряла свой Смысл. Она его искала, давала объявления в газету, ждала, что он сам отыщется, вернется, найдет дом. Ведь кошки же находят свой дом, и собаки находят. Почему бы и ему не обладать такой способностью?

Ведь он был такой смышленый, ее Смысл.
Долго горевала Жизнь, но Смысл не возвращался. И никто его не возвращал. И молчал телефон, и почтовый ящик был пуст…
Она обратилась к своим верным друзьям за советом, что ей делать без него.

Приходила Предприимчивость и советовала начать новое дело. Приходила Радость и пыталась развеселить Жизнь. Приходил к ней Успех, и по старой привычке приносил ей свои достижения. Приходило Творчество и предлагало проекты.

Только Жизнь все отвергала и продолжала тосковать по своему прежнему Смыслу. Никто не мог помочь Жизни. Никого она не слушала, никому не внимала. Так Жизнь одного за другим утратила и своих друзей.

Лишь Талант остался с ней, потому что был ей подарен с рождения. Он сидел тихонько в уголке, забытый и заброшенный, заросший паутиной и покрытый толстым слоем пыли.

Жизнь постарела, подряхлела и почти ослепла от выплаканных слез. Она забыла про свой Талант, про то, сколько счастливых минут он ей принес, как было весело с ним вдвоем воплощать мечты и дарить радость другим.

И Талант потерял всякую надежду на то, что про него вспомнят. Он совсем отчаялся, и однажды, от тяжких своих раздумий, у него вырвался тяжелый вздох. И пыль с паутиной попала вместе с воздухом в его опустившийся нос.

Талант громко чихнул, вздрогнул и поднял в воздух клубы пыли.
Жизнь повернулась на шум и, увидев свой Талант, просияла.
- Талант! Драгоценный мой! Ты здесь, со мной!

- Представь себе, и весьма заброшен, - пробурчал он, утирая проступившие от чиха слезы.
- Я думала, что всех потеряла, изнуряя себя поиском утраченного Смысла. А ты, оказывается, здесь!

- Ты забыла, как сама закинула меня в угол, после того, как тебя покинула Радость?
- Мне жаль, что так долго я не могла понять, насколько ты мне дорог и, с какой легкостью я пренебрегла всем, что нас с тобой связывало.

- И мне было грустно все это время превращаться в груду никому не нужного хлама. Я подарок, и остаюсь со своим хозяином, вопреки своим желаниям. Меня даже потерять невозможно, как какой-нибудь Смысл.

Еще долго болтали Жизнь и Талант, сидя на кухне за чашечкой чая. Они вспоминали, как было здорово, когда они воплощали свои идеи.
Жизнь поняла, что сотворить новый Смысл и проще и приятнее, чем разыскивать годами утраченный.

Тем более, что у нее есть Талант, готовый ее поддержать.