Отец

Екатерина Смыслова
Отец

Что нужно, чтобы жить с умом?
Понять свою планиду
Найти себя в себе самом и не терять из виду,
И труд твой пристально любя,-
Он всех основ основа,-
Сурово спрашивай с себя,
С других не столь сурово

Сурово спрашивай с себя...он так и жил мой отец, мой любимый папочка! И чем дольше я живу на Земле, тем большую благодарность я испытываю к нему и за книги, которые он мне читал, когда я болела, а болела я постоянно. Когда он что-то делал, то вкладывал всю душу..и труд свой пристально любя... Терпеть не мог, когда я просила сделать быстренько и как-нибудь, либо хорошо, либо никак! Читал он с выражением, красиво, с правильными интонациями, прерываясь иногда на смех. Чувство юмора-это высшее проявление ума! И готовил папочка погружаясь в процесс полностью, друзья и родственники до сих пор с восторгом вспоминают, как хрустела его квашенная капуста! Моему отцу все было легко, работать в несколько смен, делать уроки с невнимательным ребенком(со мной значит), копать грядки на даче, таскать воду. Однажды вскочив в 5 утра на даче от звонка будильника, он удивлялся почему тот зазвонил. "А это я поставила,- сказала Маман,- чтобы ты не проспал копать". Насчёт того, чтобы спрашивать с других, сурово или не очень, он вообще не спрашивал, близкие вокруг ходили просто на головах. А он был счастлив, ведь он все делал для людей, которых любил!
Вот за эту безусловную Любовь и веру в меня я я особенно тебе благодарна. Тебя уже нет, а стена состоящая из твоей веры стоит за мной до сих пор. С каким восторгом ты смотрел на меня, когда я что-то говорила, мне казалось иногда, что ты от восторга не вникал особенно в суть "Ката, какая ты у меня умная!" И даже если я не была такой, то я такой стала, благодаря твоей вере в меня! Почему другие отцы так редко говорят эти слова своим дочерям о том, что они умные и красивые! Что боятся развалиться, если лишний раз похвалят свою девочку?! Иногда наблюдаю общение отцов со взрослыми дочерьми, вижу, как ребёнок пытается понравиться папе, как хочет вызвать уважение, как порой не хватает тёплых слов и поддержки, а ведь это очень важно! От этого зависит их взрослая жизнь, их уверенность в себе и вера в мужчин, что они благородные, честные, добрые, как их отец! И с такой установкой, с таким отношением прожить жизнь счастливо больше шансов! Есть у меня  и другие примеры, когда отец говорит дочери, что жизнь тяжелая штука, вечная борьба, тащи, работай, надрывайся, я тебе помогать не буду, все сама(спрашивается, если он думал, что жизнь это наказание, то зачем вообще заводил ребёнка, зачем заложил в него эту программу уничтожения?!). Того отца тоже уже давно нет, а его дочка тащит тяжелую ношу из его слов, не веря мужчинам, не понимая зачем они ей вообще,
   «Как я люблю эту женщину» - говорил мой папа, глядя на мою Маман. Он и сейчас ее любит, после своей смерти. Мы знаем это, чувствуем всегда! Чувствуем тепло его сердца, когда трогаем те вещи, которые он сделал. «Он мне и сейчас помогает»- говорит Маман- «Мне когда сложно, то я всегда к Генке обращаюсь!» «Отцепись ты от него! Над ним наверное и так на том свете смеются, что его беспомощные опять ничего сделать не могут!» На даче на березе запел соловей под окнами мамочки. «Я знаю, - сказала Маман - это Генка мне поёт!» То есть он всю жизнь на нас корячился, а после смерти превратился в соловья и запел на березе!! Это же надо, так любить свою семью, что жена свято в это верит! Спасибо, Отец! У меня все в жизни будет хорошо, потому что ты в меня веришь и любишь, а весной поешь нам на березе....