Отрывок из повести По полям, по волнам

Александр Соболев 77
Сознание Павла пребывало в каком-то интересном месте: он сидел в сумеречной комнате на бочке с порохом. Почему в бочке порох, он не знал, но был уверен, что там именно порох. Пол в комнате слегка покачивался, покачивались стены и потолок. Посмотрев на свои руки и ноги, он увидел, что на ногах у него надеты ботфорты коричневого цвета, штаны и камзол грязно-зеленого цвета. В комнате нестерпимо воняло тухлой рыбой и гнилыми водорослями. Перед ним стояла Марина в таком же странном наряде.
- Марина, привет, где мы?
- Как ты меня назвал, Игнасио? – прокуренным незнакомым голосом спросила у него переодетая бывшая подруга.
- Марина.
- Не называй меня так.
Павел пригляделся, с чего он взял, что перед ним Марина, перед ним явно был какой-то мужик, причем противный, грязный и небритый. Павел мотнул головой, сжал свое лицо руками, пытаюсь выдавить из себя наваждение и вернуться в нормальный мир. Открыв глаза, он увидел, что ничего не изменилось.
- Чего молчишь, Игнасио? Не узнаешь меня?
- Признаться, не узнаю.
- Это я - твой бывший друг Хосе, которого ты предал, обокрал и выбросил умирать в портовом кабаке Пинар-дель-Рио.
- Извини, Хосе, но я ничего не помню.
- Ничего страшного, я тебе сейчас все напомню. Мы вернулись из последнего похода с полными сундуками золота и серебра. Два закадычных друга сошли на берег отметить свой удачный поход в кабаке, развлечься с местными шлюхами. И представляешь, проснулся я утром в сточной канаве со связанными руками, без единого сантима в кошельке. Где был ты, мой лучший друг? Когда я смог освободиться и прибежал в порт, мне сказали, что наша славная посудина вышла в открытое море четыре часа назад. Как так получилось, Игнасио?
- Я ничего не помню, извините. Где я нахожусь?
- Это мой фрегат «Возмездие». Знаешь, почему он так называется?
- Дай попробую догадаться, - Павла начинала забавлять происходящая комедия, к противному запаху он уже почти привык, -  ты, наверное, поклялся на скольком и протухшем пирсе Пинар-дель-Рио найти меня и отомстить.
- Ты поразительно догадлив. Ха-ха-ха, - дико заржал Хосе.
- Как же ты меня нашел?
- Надо сказать, что это было чертовски тяжело, ведь я остался в вонючем порту без единого динара за душой. Но где наша не пропадала? Я нанялся простым матросом на английский фрегат. В пути я поднял бунт и стал капитаном новенького пиратского судна, которому дал название «Возмездие». Я приплыл в Лиссабон на две недели позже тебя, в Бомбей я опоздал на три дня. Я должен был вот-вот догнать тебя, но ты все время ускользал. Потом в Китайском море мы попали в шторм, вынуждены были долго ремонтировать корабль, и я надолго потерял тебя из виду.
- Какая жалость.
- Действительно, жалко. Я по тебе скучал, Игнасио. Но я был уверен, что преступника всегда тянет на место преступления, и вот мы приплыли сюда в Пинар-дель-Рио. И кого я вижу? Тебя, Игнасио, собственной персоной.
- А ты точно уверен, что я Игнасио? Ты меня ни с кем не путаешь?
- А ты молодец, все такой же шутник. С другой стороны, чего тебе уже бояться, ты ж фактически труп. Сколько ты еще продержишься на этом свете, это всего лишь вопрос времени. Мне будет тебя не хватать, Игнасио. Как мы с тобой славно кутили, сколько морской соли съели?
- Тысячу фунтов, не меньше, я думаю, - Павел-Игнасио засунул руки в карманы, они были пусты.
- Не меньше. Ну да ладно, я тебе все рассказал. Теперь ты меня побалуй своими приключениями: где был, что видел, где наши денежки?
- Это розыгрыш? Прикольно, не ожидал, признаться. Все так реалистично. Хорошо, давайте продолжим игру. Я последние годы жил в Москве.
- Ты серьезно? Как тебя туда занесло?
- Какой сейчас год у вас от рождества Христова?
- Такой же, как и у тебя, 1708-й.
- Тогда все ясно, почуяв твою погоню, я, вероятно, решил спрятаться в дикой России. Там было легче спрятать барахлишко, и русский царь Петр в это время охотно нанимал на службу опытных моряков. Я знал, что ты меня искать в России не будешь. Ты ж, Хосе, с юных лет не страдал избытком фантазии, верно?
- Поиздевайся, немного. Не долго тебе осталось. Мне уже все равно.
- Я сомневаюсь, что без меня ты сможешь найти клад. Так что тебе надо меня беречь, и следить, как бы я случайно не склеил ласты.
- Забавно. То есть, ты хочешь сказать, что спрятал все денежки в ужасной России? Ты с ума сошел? Деньги надо тратить, а не держать в недоступном месте, ведь ты сам туда можешь уже не вернуться. Ты все врешь, я тебе не верю.
- Я женился, Хосе. В России я встретил девушку моей мечты, мы обзавелись потомством, у нас славный мальчуган и дочка. Тебе, старая бочка с кильками, этого не понять. Все деньги в ее распоряжении, где они живут, и кто они я тебе не скажу, тебе их не достать. Смирись с потерей золотишка, отпусти все былое, тебе станет легче.
- Тогда я убью тебя, ржавая уключина!!! – взревел Хосе.
- А вот это вряд ли.
- Почему? Кто ж меня остановит.
- Твоя жадность. Я тебе сейчас сделаю такое предложение, от которого ты не сможешь отказаться.
- Ну, говори же скорее, а то у меня уже нет сил сдерживаться.
- Дело настолько выгодное, что ты должен меня простить. Мало того, я требую половину прибыли. И мне нужны гарантии моей безопасности.
- О каких гарантиях ты говоришь, Игнасио? За твою жизнь, сейчас никто не даст и ржавого гвоздя.
- А ты дай слово, и мы продолжим.
- Хорошо, даю тебе слово. Но если ты захочешь меня обмануть, знай, что не проживешь и секунды, как только у меня возникнет хоть тень сомнения. И половину ты вряд ли получишь, в лучшем случае тебе - треть дохода.
- По рукам. Давно бы так. Слушай: Когда я приехал в Россию, я поступил на службу к русскому царю Петру. Я участвовал во всех морских сражениях русского флота на Балтийском море, мы нещадно топили и жгли шведские фрегаты, брали портовые города. За большие заслуги пред царем, меня наградили дворянством и поместьем. Где – не скажу. Не спрашивай. Спустя некоторое время, ко мне приехали гонцы царя, с требование немедленно прибыть во дворец. Когда я приехал, царь вызвал меня к себе на аудиенцию, где приказал осуществить важное и опасное путешествие в Мексику в древний город Паленке. Русские монахи в своих архивах нашли записи, что давным-давно мир был общим и неделимым, и что правители того времени спрятали в Паленке супероружие, способное в одну минуту уничтожать целые армии солдат. Русский царь Петр имеет большие планы по увеличению своей империи и по завоеванию мира. Он организовал тайную экспедицию в Мексику, командующим назначил меня. Поэтому, я здесь. Если я привезу это оружие в Россию, я буду сказочно богат, и поделюсь с тобой. Я могу рекомендовать тебя на службу в русский флот, там очень ценятся иностранцы, им платят жалованье в два раза больше чем русским. А видел бы ты русских женщин, ты бы даже не думал. Таких красавиц я не видел ни в старой Европе, и ни на всех берегах Нового света.
- Ну и где это супероружие?
- В Паленке. Ты меня встретил, когда я только вышел на берег, чтобы заправить провиантом мой корабль. Я еще там не был, его еще надо найти.
- Как же ты его найдешь? Как оно выглядит?
- Чертежи и карты на моем фрегате. Приглашаю тебя посетить мою каюту, я угощу тебя первоклассной русской горилкой. Поверь мне, это лучше любого рома или шотландского виски.
- Пошли уже, черт тебя подери. Со мной пойдут пятеро моих верных матросов, на всякий случай, если ты захочешь меня обмануть.
- Хорошо.
Они вышли из каюты, поднялись вверх по лестнице на палубу корабля. Павел-Игнасио уже думал, что вот они сейчас выйдут на верх, и представление закончится, друзья Мишка и Петька выскочат и под хлопки фейерверков и бутылок с шампанским, будут весело его обнимать и кричать: «Ура!!! Розыгрыш!!!» Но этого не произошло. На палубе корабля все было тихо, кое-где сидели матросы и что-то чинили, что-то мыли, чем-то скребли палубу. Фрегат слегка покачивался на волнах, справа и слева от них у причалов было пришвартовано еще около десятка кораблей разных размеров, с флагами разных стран.
- Ну и где твоя посудина, Игнасио? Эй, Педро, бери свою команду и бегом за мной, - крикнул Хосе какому-то матросу, тот оживился, поднялся и побежал собирать своих подчиненных.
Павел замешкался, это было вообще неожиданно, розыгрыш затягивался. Как они смогли все это устроить? Или это не розыгрыш? Как он сюда попал? Что вообще происходит? Ведь все, что он ранее говорил Хосе, было плодом его воображения. Так долго продолжаться не может. Но деваться было не куда, надо было принять такие условия игры и продолжать двигаться куда-нибудь. Куда – он пока не знал, или не решил. Все спуталось у него в голове.
Павел осмотрелся, его внимание привлек большой фрегат под флагом Голландии:
- Вот он, вперед!
- Неплохая посудина, - отметил Хосе, и похлопав Игнасио по плечу, добавил, - идем.
Они спустились по шаткому трапу на берег, прошли по нему несколько метров, и подошли к трапу, ведущему на борт голландского судна:
- Почему флаг Голландии? – спросил Хосе.
- Я толком не знаю, это всё русские предпочтения, мне все равно под чьим флагом плавать, лишь бы деньги платили.
Павел неуверенно ступил на трап, и начал подниматься на борт незнакомого корабля.
- Рад вас приветствовать, господин капитан, - отсалютовал ему матрос, стоявший как часовой при входе на палубу.
- Приветствую, извини, как тебя зовут матрос?
- Мартин, господин капитан.
- Где моя каюта, Мартин? Что-то я плохо себя сегодня чувствую, - спросил тихо Павел матроса, чтобы никто не слышал.
- На ют-палубе, господин капитан. Вон там, - махнул правой рукой матрос.
- Хосе, прошу за мной, - в голове был кавардак, надо было срочно подумать. Все что он напридумывал, все осуществлялось. Он придумал корабль – вот корабль, сейчас он зайдет в каюту и там окажется чертеж станкового пулемета Максим или водородной бомбы.
Павел-Игнасио медленно шел в сторону юта, встречавшиеся ему матросы и офицеры отдавали честь, он кивал им в ответ. Он подошел к штурманской рубке, перед ним оказалось три двери, он, недолго думая, подошел к той которая была справа, потянул ручку на себя, дверь плавно открылась. Павел вошел внутрь, за ним вошел Хосе. Матросы, сопровождавшие Хосе, тоже хотели войти в рубку, но Павел их остановил:
- Ребята, постойте, у нас тут конфиденциальный разговор, ждите нас у входа с той стороны. Хосе располагайся, - Павел чуть более уверенно прошел вглубь каюты, открыл первый попавшийся шкафчик, достал оттуда бутылку с прозрачной жидкостью, пару кружек, поставил на стол, налил в каждую по половине.
- Хосе, я не знаю, что случилось у нас тут с тобой пять лет назад. Я вообще ничего не помню, возможно дело в контузии, которую я получил у Котлина в прошлом году. Я предлагаю тебе тоже все забыть, ведь нас с тобой ждут воистину великие дела, - Павел протянул кружку Хосе.
- Знаешь, а я тебе ведь совсем не поверил, но сейчас, когда я вижу твой корабль, я начинаю проникаться к тебе уважением. По крайней мере, ты мне не врал последние два часа. За успех нашего предприятия! Ура! – Хосе протянул свою кружку Павлу, они чокнулись и выпили до дна, - крепкая, зараза, но мне нравится. Ты и здесь не соврал, Игнасио. Давай показывай карты и чертежи.
- Прошу за стол, Хосе, - Павел выдвинул стул своему приятелю, сам обошел стол с другой стороны, посмотрел вверх, на шкафу лежал тубус, он легко достал его, открыл, и вытащил оттуда листов шесть свернутых трубочкой больших листов бумаги.
Павел расправил сверток на столе, с одной стороны на край листов поставил свою кружку, долил себе и Хосе горилки, поставил бутылку на другой край бумаги.
- За тебя, Хосе, за дружбу, - Павел все боялся опустить глаза на листы бумаги и увидеть, они опять чокнулись стаканами, Павел залпом выпил.
- Что это? – вытирая грязным рукавом губы спросил его Хосе.
- Секретное оружие, - ответил Павел, алкоголь уже начал расширять сосуды, - я же говорил. Давай еще по маленькой.
Павел еще наполнил кружки горилкой.
- Давай выпьем эту добрую кружку русской горилки за славную бухту Пинар-дель-Рио, которая нас сперва разлучила, а потом воссоединила.
Павел залпом выпил третью кружку горилки, Хосе повторил:
- Извини, друг, - Павел встал и шатаясь пошел на выход, - мне надо в гальюн. Он пинком открыл дверь, в следующий момент он упал лицом вниз, и выключился.