В погоне за тенью. 10 глава

Баширова Шаира
    - Послушай, Костя, давай поговорим серьёзно. Ладно Глеб, он  ещё ребёнок, но ты, ты должен понимать, что девка не так проста и пользуется вашей добротой. Сам посуди, ну будь она порядочной, забеременела бы в пятнадцать лет? Ты бы для начала выяснил, кто она вообще такая. А теперь твой сын утверждает, что любит её. Что, в городе других, порядочных девушек мало? Порядочных, а не как эта... - сев рядом с мужем за стол, долго говорила Светлана.
    Константин Николаевич, уткнувшись в тарелку, молча ел, но тут не выдержал и посмотрел на жену.
    - Что с тобой, Света? Ты раньше не была такой чёрствой и бессердечной. Я не узнаю тебя... хотя нет, ты и с матерью моей не ладила изначально. А ведь она педагог, награды имеет, её уважают и почитают. А вот тебе она не нравится. Чего тебе не хватает, а? Просила машину, я купил тебе её, работа хорошая, квартира, драгоценности и наряды, делаешь, что хочешь, ну что тебе сделала эта девочка? - перестав есть, спросил Константин Николаевич.
    - А при чём тут твоя мать? Сейчас речь не о ней. Я же за вас беспокоюсь. А вдруг она аферистка какая, или воровка. Ну ты же ничего о ней не знаешь. Вот помяни моё слово, окрутит она нашего сына, приберёт к рукам дом и маму со свету сживёт, - невозмутимо сказала Светлана.
    - Дом мама давно на Глеба переписала, - ответил Константин Николаевич, продолжив есть.
    - Да? Я не знала. Ну тем более, его она быстрее одурачит. Костя, ты должен что-то предпринять, пока не поздно, - стараясь быть убедительной, сказала Светлана. 
    - Глеб не глупый парень, крепко стоит на ногах, его не так просто одурачить. И вообще, что ты предлагаешь, чтобы я эту девочку выбросил на улицу? Скоро зима, а я видел, во что она одета. Она просто пропадёт, - сказал Константин Николаевич.
    - Такие не пропадают, не переживай. Да, я хочу, чтобы ты выгнал её из нашего дома, - заявила Светлана.
    - Я устал, спать хочу. Мне ещё поработать нужно. И прекрати уже этот никчемный разговор. Никуда девочка не уйдёт, я так сказал. Всё будет хорошо, поверь. И успокойся уже, - поднимаясь из-за стола, сказал Константин Николаевич.
    Светлана смотрела на мужа и не понимала его. Она впервые не смогла на него повлиять. Всегда было так, как она хотела, а эта девка вдруг встала между ними.
    - Нет, я это так не оставлю. Плохо же ты меня знаешь, - шумно убирая со стола, прошептала женщина.
    Ульянка вышла на улицу и оглядываясь, пошла пешком. Как доехать до дома Анастасии Павловны, она не знала и на какой автобус нужно сесть, она тоже не знала. Глеб сказал, что отпросится с работы и приедет за ней, Ульянка высматривала его Волгу, но её не было видно. А хотела ли она ехать в тот дом? На сердце было тоскливо. Вдруг рядом с ней, перерезав ей путь, остановилась машина Жигули и из неё вышла красивая, высокая, с надменным лицом, с волнистыми, светлыми волосами до плеч женщина и вплотную подошла к девушке. Ульянка с недоумением посмотрела на неё, не понимая, что такой женщине нужно от неё.
    - Значит, вот ты какая, Ульянка... Ничего так, смазливая. Неужели ты подумала, что я позволю такой шлюшке жить в своём доме? - схватив Ульянку за плечо и сильно сжав, процедила сквозь зубы Светлана.
    Как она её узнала... просто вечером приехала в больницу, спросила о ней и заглянув в палату, долго смотрела на неё, готовая тут же зайти и выдрать её такие пышные, красивые, длинные волосы. Но Светлана подумала, что не стоит этого делать в общественном месте.
    - Что Вы от меня хотите? Кто Вы? Больно, отпустите! - воскликнула Ульянка, делая попытку высвободить плечо и отступая на шаг.
    - Я что хочу? Я? Ах ты мерзавка! Это ты что хочешь от моего сына и от моей семьи? Думаешь, я ничего не знаю? Что ты любовнику своему отрезала с корнем его причиндалы? Что выкидыш у тебя был от него? Что? В постели неласковым был? Дрянь такая! Посмотри на себя, сейчас, молодая, творишь такое, а что с тобой будет, когда ты вырастешь? Дрянь! - хватая Ульянку и начиная трясти её, восклицала Светлана.
    Потом, с размаху, ударила её по щеке. У Ульянки потемнело в глазах, она была не в силах сопротивляться, просто со страхом смотрела на Светлану и тихо бормотала:
    - Я не виновата, прошу Вас, отпустите меня. Мамочка... помогите...
    С этими словами, Ульянка стала оседать на землю, закрывая глаза.
    - Ничего у тебя не получится, дрянь такая! Я не позволю, - злобно произнесла Светлана и бросив девушку, лежавшую на земле, села в машину.
    Она проехала буквально в нескольких сантиметрах от Ульянки и быстро уехала, будучи уверенной, что наконец избавилась от неё. Ульянка медленно открыла глаза, сколько она лежала так, она не знала, прохожих почти не было, но и те, редкие, что прошли в это время мимо, видимо, не обратили на неё внимания. С трудом встав, Ульянка побрела, не разбирая дороги.
    А Глеб, отпросившись с работы, приехал в родильный дом и быстро зашёл в отделение гинекологии. Заглянув в палату, он не увидел Ульянку, на её месте лежала другая женщина. Парень подошёл к медсестре,  сидевший за столом на посту.
    - А где Кондратьева? Её сегодня должны были выписать, - спросил Глеб.
    - Так она часа два назад ушла, - ответила медсестра.
    - Как же так... вчера мне сказали, что её в полдень выпишут... - растерянно пробормотал Глеб.
    Он быстро вышел и сев в машину поехал к бабушке.
    - Ба, это я! А Ульянка приехала? - с порога крикнул Глеб.
    - Глеб? Но ведь ты должен был за ней заехать. А я обед готовила... где же она? - испуганно спросила Анастасия Павловна.
    - Я был в больнице, но мне сказали, что она два часа назад ушла. Ба... где она может быть? Ведь она не знала, как до тебя доехать, - спросил Глеб, бледнея.
    - Господи... бедная девочка. Как же это... где же её теперь искать-то? - тяжело опускаясь на стул, спросила старушка.
    Глеб, ничего не ответив, выскочил во двор, оттуда на улицу и сев в машину, поехал в сторону больницы. Он смотрел по сторонам, заезжая даже в переулки и проезжая мимо зданий, высматривал Ульянку.
    А она просто шла, сама не зная куда. Очень хотелось есть, подумала вернуться обратно в больницу и ждать, но кого и зачем? В ушах звенел голос Светланы, её угрозы и упрёки, щека горела от пощёчины, слёзы лились из глаз. Вдруг она услышала женский голос и обернувшись, увидела пожилую женщину.
    - Что же ты плачешь, девонька? Случилось что? - спросила сердобольная женщина.
    Ульянка замотала головой и прибавила шаг. Она проходила мимо столовой, в стеклянных окнах которой были видны люди, сидяяящие за столиками. Они с аппетитом ели. Ульянку подташнивало, она побрела прочь. Так девушка ходила до самого вечера.
    Глебу пришлось вернуться на работу, он и отпросился-то всего на пару часов. С работы парень позвонил отцу и сказал ему, что Ульянка пропала.
    - Что значит пропала? Ты же должен был её из больницы забрать и отвезти к бабушке. Куда она могла уйти? - с недоумением спросил Константин Николаевич.
    - Папа! Я же говорю, что был в больнице, но её там уже не было. Думал, она сама поехала к бабушке, но там её тоже нет. Я объездил почти весь город, но не нашёл её, - раздражённо говорил Глеб.
    - Бабушке позвони, может она уже доехала до неё, - сказал Константин Николаевич.
    - Я сейчас позвоню, но Ульянка не знала, как до неё доехать. Чёрт, надо было объяснить Ульянке, на всякий случай. Папа, у тебя же много знакомых, может её смогут найти твои люди? - спросил Глеб.
    - Не паникуй раньше времени, она найдётся, я распоряжусь, её найдут, я уверен, - ответил Константин Николаевич.
    - Надеюсь... - неуверенно пробормотал Глеб и положив трубку, вновь поднял её и набрал номер бабушки.
    - Ба, Ульянка не приходила? Нет? Всё, не переживай так, я найду её, жди нас, - сказал Глеб, стараясь говорить спокойно.
    С работы он ушёл на час раньше и опять поехал по городу. А Ульянка очень устала и проголодалась. Проходя мимо старого кирпичного дома, она машинально зашла в подъезд и села на ступеньку. Было лето, наступила ночь, девушка, положив голову на колени, уснула.
    В подъезде не было лампочки, в кромешной тьме, на Ульянку, споткнувшись, кто-то упал. От испуга она закричала и вскочив, отпрянула в сторону, услышав мужской голос.
    - Чёрт, что это было? Опять лампочку выкрутили, такая темнота, ничего не видно. Кто здесь? - спрашивал голос.
    Потом зажгли спичку и Ульянка со страхом глядевшая в темноту, увидела пожилого мужчину.
    - Ты кто такая? Почему ночью шастаешь по чужим подъездам? - обжигая пальцы и бросая догоревшую спичку, спросил пожилой мужчина.
    - Простите, я пойду... - заплакав, произнесла Ульянка и пошла, как она предполагала, к выходу, но мужчина зажёг ещё одну спичку и посмотрел на Ульянку.
    - Там стенка, а ну пошли, - приказным тоном сказал мужчина.
    - Дяденька, я ничего не сделала, прошу Вас, отпустите меня, я просто заблудилась, - ещё громче заплакав, взмолилась Ульянка.
    - Ты случайно не Кондратьева Ульяна? - вдруг спросил мужчина.
    Ульянка опешила и встала, как вкопанная.
    - Я правда ничего не сделала, дяденька, отпустите меня, пожалуйста, - произнесла Ульянка, испугавшись ещё больше.
    - Здесь темно, дочка, давай в квартиру зайдём, тебя же ищут, с ума сходят, так сказать. Пошли, не бойся. Я капитан милиции, пошли, - взяв Ульянку за руку и уводя наверх по ступеням, сказал мужчина.
    Они поднялись на третий этаж и мужчина своим ключом открыл дверь квартиры и зажёг свет в прихожей. Тут Ульянка увидела, что мужчина был в форме.
    - Проходи на кухню, я чертовски голоден. Да и ты, небось, весь день не ела, а? - спокойным голосом спросил мужчина.
    Ульянка покачала головой. Они прошли на кухню, там мужчина тоже включил свет и велел Ульянке сесть за стол.
    - Федя? Ты? - услышав женский голос, Ульянка испуганно поднялась со стула.
    - Это Надя, жена моя. Не бойся, я же с работы только освободился, по твоей милости, мои ребята весь город объехали, от высокого начальства приказ был, описали тебя, а фотокарточки нет. Иголку в стоге сена легче найти. А ты здесь оказалась, - говорил мужчина, открывая салфетку на столе.
    - А это что за чудо? - спросила Надя, войдя на кухню.
    - Я потом тебе расскажу, Надюша. Сейчас ты покорми нас, я очень устал и есть хочу. Пока на стол собери, мне позвонить нужно, - сказал Фёдор и вышел из кухни.
    Женщина молча нарезала хлеб, поставила две тарелки и выложила со сковороды гарнир из гречки и котлеты. Открыв холодильник, она достала огурец и пару помидоров. Помыв под краном, она нарезала их, искоса посматривая на Ульянку.
    - Чего ждёшь? Ешь. На вот, вилку держи, - сказала женщина, положив вилку на стол.
    Ульянка не стала заставлять просить себя дважды, она принялась быстро есть, когда Фёдор вернулся и сел напротив неё.
    - Сейчас за тобой приедут, - с аппетитом начав есть, сказал Фёдор.
    Ульянка испуганно посмотрела на него и застыла.
    - Кто? - произнесла она глухим голосом.   
    - А я знаю? Велели доложить, как только ты найдёшься, я и доложил  своему начальству, - ответил Фёдор, не переставая есть.
    Ульянка побледнела и привстала, кажется, собираясь уйти.
    - Сидеть! - прикрикнул Фёдор, от чего Ульянка плюхнулась на стул.
    - Что ты такого натворила, а? Вроде, молодая совсем... в школе, наверное, учишься, да? Может украла что? - спрашивал Фёдор, а Надежда стояла у окна и сложив руки на груди, смотрела на них.
    - Нет, я ничего не украла. Можно я пойду? - чуть привстав, спросила Ульянка.
    - Слушай... может ты дочь влиятельного человека? Да вроде одета по - простому. Ладно, это не моё дело. А... вот и пришли за тобой, - услышав звонок в дверь, сказал Фёдор.
    Ульянка, побледнев, с таким отчаянием смотрела на Надю и Фёдора, что женщине стало жаль девушку.
    - Да кого же ты так боишься, милая? Ну не убьют же тебя, в самом деле. Не на казнь же поведут. Что же ты такого сделала-то? - спросила Надя.
    Ульянка смотрела на неё и не знала, что ответить. Тут в комнату вошли двое мужчин и один из них, постарше, подошёл к Ульянке.
    - Ну что, поехали, девочка. Тебя ждут, - сказал мужчина приказным тоном.
    - Спасибо Вам, товарищ Семёнов, за бдительность. Получите поощрение за верную службу, - пожимая руку Фёдора, сказал мужчина и они втроём, вместе с Ульянкой, вышли из вартиры.
    - Фёдор? Может объяснишь мне, что всё это значит? Ну что могла натворить эта несчастная, что ею интересуются такие люди? Она же ещё ребёнок, - спросила Надя мужа.
    - Сам ничего не понял, сегодня сверху приказ пришёл, во что бы то ни стало, найти девушку, шестнадцати лет, по приметам похожую на эту. Мы полдня весь город объезжали, а с работы иду - она в нашем подъезде сидит, а там, как всегда, темно. Опять лампочки нет, только позавчера вкрутил, - ответил Фёдор.
    - Не иначе, чья-то дочка и сбежала из дома. Но глаза у неё... ты видел её взгляд? Страх такой и... боль, что ли, - с состраданием ответила Надя.
    - Теперь-то мы этого и вовсе не узнаем. Кто же нам доложит, - ответил Фёдор.
    Выйдя из подъезда, мужчины сели в чёрную Волгу, туда же усадили и Ульянку. Девушка так устала, что ничего не соображала и ей, казалось, было уже всё равно, что с ней будет. Машина ехала минут двадцать. Свернув с дороги, заехала на улицу и остановилась возле дома. Мужчины вышли из машины и один из них позвонил в калитку.
    Ульянка узнала дом Анастасии Павловны. Она и рада была, что её привезли сюда, и страх сковывал её тело. Ей было страшно вновь увидеть Светлану, а Ульянка из её слов поняла, что она мама Глеба.