Кошачья солидарность

Светлана Нагорная
   Британец Рафаэль появился у нас несколько месяцев назад. Упуская некоторые детали, отмечу, что привезла я его из города на перевоспитание. Везла, как и полагается, в специальной корзине.

   Вспоминая эту поездку, я осознаю, что это было пять часов моего позора, потому что кот, несмотря на своё благородное происхождение, издавал на весь автобус душераздирающие  крики. Вцепившись в обшивку кресла, Раф со страхом и тоской взирал на пассажиров, норовя перелезть через моё плечо или голову и бежать. Я с трудом удерживала кота, рвавшегося на свободу…

   Стараясь переключить невольного пленника на мелькающие за окнами серые деревья, слегка припорошённые снежной крупой, я давала попутчикам того «весёлого» рейса минуты спокойного сна или миросозерцания.
   Обычно на междугородних рейсах водители включали какие-нибудь комедии или мелодрамы, но на этот раз в салоне было живое кино. Мой британец уже охрип от страха, неизвестности и начал тяжело, по-собачьи дышать. Я пыталась разговаривать с ним, как с ребёнком, увещевала, призывала к кошачьей совести.

   На двадцатиминутной остановке водитель, обратившись к пассажирам, сказал:
 - Всем купить по батону колбасы, чтобы кот заткнул свой рот и молчал до конечной станции.
По завершении этой мучительной поездки я попросила у попутчиков прощения за неудобства, доставленные  невоспитанностью моего питомца.

   Появление Рафаэля среди нашего кошачьего семейства, состоящего из шестилетнего сибиряка и восьмимесячного сиамца, особого восторга не вызвало. Взрослый  кот, названный в честь французского президента Жаком Шираком,  встретил конкурента на нашу любовь настороженно и мудро: не шипел, не бил лапой по морде, но зато сразу «обновил» лоток Рафа, показав, кто в доме хозяин. Жак Ширак, в быту просто Жак,  - сибирский длинношёрстный кот, у которого, вопреки нашим стараниям ежедневно вычёсывать его, к весне шерсть скатывалась в плотную массу, в такой своеобразный валенок. Муж частенько зимой его  сибирским валенком и именовал, когда Жак, весь в инее, прыгнув на подоконник,  стучал в окно:

- Ну, что, валенок Жак, некомфортно на улице? – интересовался у кота супруг, открывая створку окна и запуская вместе с котом клубы стужи и ветра.
   Младший член кошачьего семейства Изя  не проявлял никакой деликатности по отношению к новому жильцу и в отсутствие хозяев  почти всегда был  агрессивен. Раф, конечно, был сильнее  Изи, но благородное происхождение не позволяло ему нарушать правила приличия, он не опускался до уровня дворового кота. Тем не менее домашние питомцы  понимали, что Раф находится под моим покровительством.

   А однажды  произошёл случай, доказавший, что мои коты не просто умны, а,  могу даже утверждать, что  человечны. Как же по-другому можно оценить поступок Жака, пришедшего на помощь Рафаэлю, попавшему в трудную  жизненную ситуацию? Рафа я привезла осенью, на улице он никогда не был. После нескольких неудачных попыток вывести зимой британца на прогулку по снегу я оставила эту идею до весны. Он так упирался всеми четырьмя лапами, что я вспомнила стрессовую ситуацию с поездкой в автобусе и не стала испытывать ещё раз кошачью судьбу. Решила, что весной животное не откажется порезвиться на зелёной травке, устилающей ковром наш деревенский двор.

   Вот и солнышко стало ласковее, жарко Рафу лежать на подоконнике, а хозяева ходят туда-сюда, двери оставляют открытыми. Постоял кот на пороге, вдохнул дурманящий аромат свежести и осторожно, высоко поднимая лапки, отправился в неведомый мир. Наступая на ледяную корочку снега, Раф оглянулся, но любопытство взяло верх. Он последовал в сад. Там было много разных предметов: вёдра, метлы, грабли, вмёрзшие в снег. На деревьях – ледяные бусы. И запахи. Много! У Рафа закружилась голова. Откуда ни возьмись,  появился какой-то агрессивный рыжий котяра. От неожиданности  благородному британцу пришлось спасаться бегством. Только загнав противника на крышу соседского дома, рыжий понял, что этот незнакомец ему не соперник. Расположившись на волне шифера,  наглец тут же начал вылизывать свои бубенчики, демонстрируя полное равнодушие к незнакомому коту.

   Наш Раф и дом-то хорошо не знал, а, оказавшись на чужой крыше,  совсем растерялся. Чужие образы, запахи, цвета… Как тут не растеряться! Пометавшись некоторое время по крыше, кот нашёл небольшое отверстие около трубы и просочился туда, видя в этой дыре спасательный круг в море опасности, окружающей его со всех сторон. Но, оказавшись на чужом чердаке, британец ещё больше потерял над собой контроль и надежду вернуться в уютное жилище, ставшее за несколько месяцев для него родным. И вот тут-то он от страха и  безысходности заорал пронзительно, отчаянно и противно. Орал он, не останавливаясь.

   Возвращаясь с работы, я услышала  отчаянный хриплый крик, напомнивший мне ту злосчастную поездку, в ходе которой  я осознала истинный смысл выражения «готова сквозь землю провалиться». Я не могла ошибиться – это кричал-стонал, просил о помощи Рафаэль.  Не найдя дома британца, кинулась на улицу, звала по имени, думая, что кот по неопытности застрял где-нибудь между досками забора. Не сразу сообразила, где находится бедолага. Соседка подсказала местонахождение животного. Попасть на чердак соседский можно было через лаз, расположенный в потолке кладовой,  а для этого нужно подставить лестницу-стремянку. И каково же было моё удивление, когда я, желая спасти Рафа, с трудом открыв люк, увидела две свесившиеся кошачьи морды – Рафа и Жака.  Это Жак, услышав душераздирающие крики товарища, прибежал к нему на помощь, чтобы поддержать в минуты отчаяния. Это ли не пример настоящего товарищества, которому можно поучиться у наших четвероногих «братьев меньших»?!