Это уже не Ваша мама

Елена Упорова 2
Исхудавшая до 40 килограмм, по-детски растерянное лицо , приоткрытый беззубый рот, беспомощный взгляд, испуганно ищущий опору где-то во мне, старенькие ручки-лапочки, слабенькие, цепляющиеся за мои руки - о такой моей маме врач сказал - "ЭТО УЖЕ НЕ ВАША МАМА. Личности нет, только знакомая Вам оболочка. Лечению деменция ( старческое слабоумие) не поддается, только в помощь ухаживающим за больными препараты,подавляющие агрессию."

Непонятно, в какой момент началась болезнь — сразу ее не заметишь. Поняла, что происходит нехорошее, когда чуть не потеряла её в январскую ночь. Жила мама одна и придя к ней утром, увидела обмороженные нос и щеки, немного хватануло морозом и руки. На вопросы ответа не было, с пустыми глазами отвечала, что не знает ничего. В огороде обнаружилось много следов, как она в 70 лет смогла по глубокому снегу так много бродить, непонятно и страшно.

Начались агрессивные выходки, порывалась уйти из дома. На уговоры не реагировала ,при попытке остановить - агрессия. Считала, что находится на работе, "узнавала" во мне сослуживицу. Или свою бабушку, или квартирантку. Часто пыталась выгнать из дома, подозревая в меркантильности.

Обратилась к психиатру, объяснил, что моя задача - быть рядом с мамой здесь и сейчас, обеспечивать поддержку и заботу, следить за ее безопасностью. Давали таблетки, после которых мама спокойно и адекватно общалась, много рассказывая о бабушка-дедушках, и о дочери, т.е обо мне много хорошего.В мельчайших подробностях помнила давние эпизоды из своей жизни, особенно любила вспоминать детство.

Было очень тяжело и морально и физически, терпеть его изменившийся характер, бороться со страхом перед теми разрушениями, которые происходят и с его телом, и с мозгами.

Но сложнее всего было принять, что это не мама, как будто в родное, любимое тело вселился злобный, глупый инопланетянин. Не сразу, но пришло понимание, что с этим доживать и довести близкого человека до конца можно и нужно достойно.

Когда-то она кормила, мыла, спать укладывала, теперь роли поменялись, я умнее, сильнее, нужнее маме. Просто теперь она такая, и я должна это принять. Когда-то она ухаживала за мной, теперь моя очередь.

И теперь, когда мама ушла в Вечность, вроде бы не в чем себя винить — чистенькая, памперсы замечательные помощники в уходе за такими больными, сытая и вкусняшки не переводились, до последних дней мама осталась сладкоежкой, но осталось ощущение, что что-то недоделала и чего-то недодала.

Когда-то мы перестанем быть дочками-сыночками, это трудно представить, пока живы наши мамы-папы. Но поверьте, мир рухнет на некоторое время, когда поймете свое сиротство. И неважно, сколько лет Вам- 20,40 или 60...

Не забывайте, берегите родителей, радуйтесь каждой минуте общения с ними, радуйте стариков подарочками и вниманием.