Инопланетянин

Мария Мурзакова
Серёга — так он назвал себя, услышав на улице это имя, — крался вдоль по обшарпанному коридору, старательно пряча в халат трубки, торчащие во все стороны. Халат он нашёл тут же, в какой-то каморке.

Дыхательные трубки прятаться не желали, и это могло испортить все дело. Серёга был самым человекоподобным агентом, поэтому его и послали сюда. Хоть он и был похож на людей, местами его анатомия все же отличалась.

Красться было проблематично — коридор, как назло, был ярко освещен. Сливаться со стенами ему запретили, якобы это привлечёт лишнее внимание. И как люди ухитряются шпионить, имея такие скудные способности?

У Серёги была цель. Ему нужно было выкрасть важные документы из кабинета самого главного здесь человека. Он смутно помнил, что тот немолод, бородат и ходит в таком же халате, в каком сейчас был Серёга.

Тут вдруг перед Серёгой появилась развилка. Он аккуратно заглянул в боковой коридор, но тот был длинным и неосвещенным.
"Не тот", — подумал Серёга. Коридор, который вёл прямо, был по непонятной причине более привлекательным, поэтому он направился туда.

Вдоль стен были двери, двери, двери... Серёга иногда прижимался к ним ухом, чтобы услышать, что там делается. Да-да, сверхслух ему тоже запретили использовать. Серёга так и не понял, почему.

И тут он увидел ЕЁ. Ту самую нужную дверь.

Дверь была обычной. Было видно, что, прежде чем красить, старую краску отскребли неполностью. На белого цвета поверхности висела табличка: "Главный врач. Роман Викторович Колонейка".

Серёга как можно тише отворил дверь, просочился в образовавшуюся щель, а потом так же тихо закрыл дверь за собой. В комнате стоял огромный стол, полный бумаг. Серёга начал методично перебирать папку за папкой — где-то тут должно быть его имя.

Тут ему в руки попала тоненькая папочка с его фотографией на первом листе.
— Ого! — воскликнул Серёга и прижал папку к груди. — Надо выбираться...

Перемахнув через стол, он одним прыжком оказался у двери, распахнул ее настежь и попятился. За дверью стоял хозяин кабинета.

Серёга пятился, пока не наткнулся на стол, потом начал лихорадочно озираться. Найдя положение безвыходным, решительно сжал край папки зубами, освободив руки. Потом он рухнул на четвереньки и на крейсерской скорости втиснулся в просвет между дверным косяком и ногами мужчины.

Удивительно, но никто его не остановил. Наверное, тот человек слишком сильно удивился. Серёга, подхихикивая и похрюкивая, целеустремлённо продолжал передвигаться на четвереньках в ту сторону, откуда он пришёл.

Сзади донёсся вопль, который только добавил ему скорости:
— Марина! Ты опять не читала назначения?! У Егорова нетипичная реакция на димедрол. И он опять украл свою медицинскую карту!

Пока собирали медработников для поимки сбежавшего пациента, Серёга уже на полной скорости бежал босиком по коридору к выходу. За спиной его, как крылья, развевался халат, во все стороны торчали длинные трубки от капельниц, зачем-то примотанные к локтям скотчем. Он знал — никто не мог остановить инопланетного агента со сверхскоростью.