Юбилей газеты Зорька или загреметь под фанфары

Ёхан Леверда
     Горнист. Это звучит круто. Старшие товарищи ходят в пионерскую комнату по выходным, дудеть в горн и барабанить. Брат Гены - барабанщик. Он просто нерв, и такт. И заодно и ритм. Железный. Брат взял Генека однажды с собою. В школу. #51. Наверное это был 1974 год. Новое дело, незнакомое. Надо попробовать. Генеку дали горн. Обычный , помятый, ветеран, под слоем коррозии.
Дудеть Генеку было очень интересно. Это как в кино. Тата- тратата. Та та та та. Та та та тааааа. Ну типа "подъем". Из какого-то фильма. Или "заря". Или "отбой". Или на "обед". На "обед" Генеку очень нравилось .
И как стоят горнисты!!! Мощно. Рука в бок, горн высоко поднят. Алый галстук развевается. Белая накрахмаленная рубашка.
Штиблеты? В пыли ?Да и флаг им в ноги!
Как Генек попал в городской дом пионеров, неизвестно.
Все же, это наверное его братец- двигатель прогресса и инженерной мысли, туда притащил. Он по жизни Генека куда-нибудь втаскивал. Горн свой Генек по совету товарищей , с помощью пасты ГОИ, довел до совершенства. Блики солнышка перекатывались на раструбе. С Генеком был товарищ , старший, Серёжка, из школы. Вместе оказались в доме пионеров. На углу Кирова - Энгельса.
Скарифанились они. Сережка да Генек.
Вот и дудели. Вместе. Книжки про войну читали, восхищались . В музей ВОВ каждую неделю ходили , по дороге с занятий.
Студия горнистов -барабанщиков находилась на последнем этаже. Маленькие окна под потолком и искусственный свет в помещении несколько давили, но жажда знаний перевешивала. Добраться туда было проблематично: по каким-то катакомбам и раздевалкам . Кругом 5-и летние арлекины, белочки и балерины в пачках, и их бабушки рядышком. Что поделать - дом пионеров, детей в нем, как игроков в казино в Лас-Вегасе.
Преподаватель горнистов , полный, начинающий лысеть, невысокий мужчина, четко и ясно все растолковывал. И дал им первые уроки нотной грамоты. Они прониклись. Понимаете, выдуть нормальные ноты из пластмассового мундштука было нереально. Так сказать не очень выдуть.
Но они были молоды и их лёгкие работали как турбокомпрессоры.
Было оглушительно и громко. Щеки и глаза горели.
В процессе занятий выкристаллизовалась группа, и Генек с Серёжкой в ней, которую руководитель стал использовать в качестве фанфары на разогреве в городских мероприятиях. Парни участвовали в Спортландии, известной спортивной республиканской детской игре. Горнисты бодро выходили , чеканя шаг, в спортзал, становились в позу и играли. Вернее не играли. А фанерили. Под фонограмму. Таааа, тараййтара таааааа....но выходило охрененно.
Работало телевидение. И ребят даже стали узнавать в соседних дворах и на улице. Слава. Но тогда они ее ещё не смогли оценить.
Потом они дудели на проводах комсомольских отрядов на БАМ. Звучали пафосные речи и песня про яростный стройотряд. Комсомольские вожаки давали клятву - рубить в щепу тайгу, любить партию, и не гнуть рельсы.
Горнистам за труды давали конфеты. И им это уже начинало нравиться. Тусовка. Всякие дворцы культуры и прочее. Наверное -
перспектива!!!!
Карьера наших фанерщиков-фанфаристов закончилась быстро. Случилось это в 75 году . В республиканском Дворце Профсоюзов давали концерт и отчёт к 30-и летнему юбилею пионерской газеты "Зорька". Парни, как положено, отыграли. В этот раз живака. Затем, с устатку, съели конфет с лимонадом в гримёрке. За кулисами, понятно. И тут Генеку с Серёжкой сделалось необычайно скучно.
Начали они бродить по закулисью. Поплутав в трюме, по итогу, по боковым лестницам, попали на переходные мостки над сценой. Внизу под ними сидели в президиуме важные люди и ветераны. Перед президиумом пылал бутафорский костер из пионерских галстуков, раздуваемый снизу, вентилятором, выглядело это натурально и круто. Костер оказался перед ними прямомехенько внизу . Можно сказать партизанский лес в тылу врага. И Партия все решит, и не будет никому пощады. Воздух, поднимающися от вентилятора шевелил парням чубы.
Что нужно двум, ищущим приключений, пацанам, сидящих на насесте, на высоте 15 метров и смотрящих на костер? Поплевать. А что? Плюнуть с высоты- это же милейшее дело!
Пока внизу гремели пафосные речи , парни развлекались. Внизу костер, лысины ветеранов и дамы с начёсами. Благо лимонаду парни выпили достаточно. Парни поспорили на жвачку Болек и Лёлек, кто попадет в центр костра. Но гад - вентилятор, отгонял их плевки от президиума.
Тогда Серёжка сказал : может поссым вниз? Знаешь, тот, лысый , внизу, справа, в 42-м у бабушки моей корову увёл. У бабушки пятеро было детей. Только мой папа выжил в голодуху.
- why not? - ответил Генек...

На следующий год брат затащил Генека в ракетомодельный кружок, на Центральную станцию юных техников.
Вы знаете, что такое запустить ракету на говнообразном топливе в центре города, возле ЦК КПБ? С вышибным зарядом?
Серёжка сам формулу разрабатывал...