Сочельник

Оленька Румянцева
Яркое морозное солнце играло на белоснежном покрывале января, когда Анастасия вышла на улицу. Раннее утро и мороз, как добрые друзья, обняли её своей свежестью и кристально белой чистотой. Зябко поёжившись и посмотрев на любимые берёзы сверху донизу засыпанные серебристым снегом, Анастасия направилась в свою маленькую швейную мастерскую.

Сегодня она планировала отвезти на рождественскую ярмарку весь готовый ассортимент своей зимней коллекции - вельветовые платья, суконные юбки, тёплые кофты, меховые капоры, муфты.

С тех пор, как они с мужем переехали в этот провинциальный северный городок из шумной столицы, её жизнь была наполнена приятными хлопотами, бытовыми заботами и отдыхом на любимой работе. Да, именно отдыхом она называла свою работу, даже если приходилось до поздна задерживаться, доделывая какой-либо срочный заказ, либо как в этот раз, новую коллекцию.

Вкладывая частичку себя и своей души в каждое изделие, Анастасия радовалась результату и благодарила Бога за подаренную возможность заниматься тем, к чему она стремилась всем сердцем. Любовь к шитью и рукоделию к ещё маленькой Настеньке привила мама, которая в молодости была известной модисткой.

Особый взгляд на повседневную одежду, удобный крой и натуральные качественные ткани, используемые в работе, рождали спрос на изделия, которые создавала Анастасия. Каждая её вещь была уникальна  и доступна по цене практически всем. Анастасия любила платья и любила женщин, облачённых в женственные и удобные одежды. Несмотря на свою маленькую мастерскую, она с большим энтузиазмом и вдохновением трудилась для каждой, кто обращался к ней.

До этого в рождественских ярмарках Анастасии не приходилось принимать участие и поэтому к своей коллекции она подошла со всей ответственностью. Работая по ночам, почти до самого утра, в течение целого месяца, она и не заметила, как наступил самый важный день.

От швейной мастерской до городской торговой площади, где проходила рождественская ярмарка, было не так далеко и Анастасия решила, что справится сама с доставкой коллекции.

Открыв двери мастерской и впустив морозный воздух, она вошла внутрь рабочего уюта, но не успела закрыть за собой дверь, как увидела хрупкую, словно тонкий стебелёк девушку, проходившую мимо и пытавшуюся обогреть уже не двигающиеся замерзшие пальцы.

- Милое дитя, куда ты спешишь, зайди сюда, я дам тебе горячего чаю, чтоб ты могла согреться, - дружелюбным голосом произнесла Анастасия, протягивая руку к остановившейся от неожиданности девушке.

- Я, я, я искала своего брата. Он в который раз убегает из дома, не предупредив, - дрожащим от холода голосом произнесла девушка.

- Проходи скорее! Можешь присесть пока сюда. Сейчас я согрею чаю. Это быстро, - сбрасывая верхнюю одежду и заходя за маленькую стойку, служившую столом для упаковки коробок, проговорила Анастасия.

- Меня зовут Анастасия Романовна, можно просто Анастасия, - улыбаясь и отрезая кусочки яблочной пастилы, произнесла она.  - А тебя? И куда мог сбежать твой брат в такое раннее утро? А родители что же?

- Меня зовут Серафима, а брата Лукой. Мы живём одни. Наши родители умерли. У нас нет денег и брат, чтобы хоть как-то помочь мне, бегает в местный дом престарелых, что на окраине города и моет там полы. Ему иногда оплачивают горячим обедом, он сам не ест, приносит домой. А я не разрешаю ему работать. Маленький он ещё. Но не слушает. Вот и убегает, пока я занята и не вижу, - рассказала Серафима, глубоко и тяжело вздохнув.

- Ах!..- только и вырвалось у Анастасии, которая чуть не выронила из рук кружку с горячим чаем.

Пока Серафима жадно пила имбирный чай с пастилой и ещё теплыми творожными булочками, которые Анастасия взяла с собой, предвидя длинный рабочий день, ветер на улице стал ещё сильнее, а морозное солнце закрыла снежная туча, готовая вот-вот вытряхнуть на землю хлопья пушистого снега.

Узнав подробности жизни бедных сирот, Анастасия на миг отодвинула коробки с приготовленными для рождественской ярмарки изделиями. Взяла несколько и  распаковала их, доставая подходящие по размеру вещи.

- Вот, давай, Серафимушка, примерь это!
А вот ещё это!

- И пальто, пальто! У меня где-то здесь было суконное пальто. Ах, вот оно! Бери! Давай вот ещё эту муфту к нему! - ворковала она, распаковывая коробку за коробкой и одаривая смущенную и раскрасневшуюся Серафиму, которой она не давала и произнести ни слова.

...С огромными бумажными пакетами и коробками Анастасия и Серафима вошли по обшарпанным ступенькам в дом-интернат для престарелых.

Аккуратненьким рядком сидели в холле старушки, а перед ними на стульчике сидел Лука и читал про Рождественский Сочельник. Он любил Рождество Христово больше всех праздников и верил, что рождественская звезда может светить каждому, кто откроет для неё своё сердце. Ведь милость Божья не зависит от дней и дат. Гораздо важнее принять Рождество в своём сердце.

Увлечённый чтением любимой книги, Лука не заметил вошедших и лишь удивлённые взгляды старушек, заставили его отложить книгу.

- Серафима! Я только немного хотел почитать! Я не хотел тебя расстраивать! Ты была занята! Ну какая же ты красивая! Откуда у тебя столько новых вещей? - как птичка щебетал Лука, обнимая сестру и осторожно трогая её красивую одежду.

- Познакомься, это Анастасия! Это она подарила столько одежды, а ещё...- она не успела договорить, как Лука бросился к подолу Анастасии и стал благодарить её за доброту, которую она проявила к его сестре.

- Это мама его научила всегда за всё благодарить! А ещё она говорила нам, чтобы мы были сильными и верили в добро! - смахивая слёзы радости сказала Серафима, за руку отводя брата от Анастасии.

- Что ты, малыш! Я рада помочь вам! И рада знакомству с таким славным мальчиком! Я предложила Серафиме перейти жить к нам. Мы с мужем живём вдвоём в большом доме. Он постоянно на службе, а я тружусь в своей мастерской и мне было бы очень приятно иметь у себя таких помощников! Ну как? Согласен? - подмигивая Луке,  произнесла Анастасия.

- Серафима! Видишь, видишь! Я же тебе говорил, что в Сочельник, в канун Рождества может произойти чудо, если очень-очень в это верить! Я всегда хранил рождественную звезду в своём сердце, как только узнал о рождении Иисуса. И знал, что однажды её свет поможет нам! Потому что свет рождественской звезды это и есть любовь младенца Христа!

- Вот как хорошо! Я так рада! А как обрадуется Филипп, мой муж! Он вам очень понравится и вы ему тоже! Надо же! Как всё  вышло сегодня! Просто чудо какое-то!

- Ах, и какая же чудесная у меня сегодня получилась рождественская ярмарка! - смеялась Анастасия, раздавая свои тёплые вещи худеньким старушкам, смахивающим с морщинистого лица, набегающие слёзы.