От оно чё, Михалыч

Клименко Галина
Кулаков Виктор Михайлович, в миру Михалыч, вот уже почти два года боролся с неизлечимой болезнью. Но в последнее время ему становилось всё хуже и хуже, даже не помогла недавно перенесённая операция.

Глотая скупые мужские слёзы, Михалыч, пока была возможность дойти до больницы на своих двоих, отправился туда с утра пораньше, чтобы кое-что высказать своему лечащему врачу, словом всё, что Михалыч о нём думает, и, в том числе, о медицине в целом.

Очереди в кабинет не было, потому пенсионер зашёл туда беспрепятственно, громко хлопая дверью. Пятидесятилетний доктор аж вздрогнул от такого "вторжения", потом, когда узнал кто это перед ним, спросил с улыбкой:

-   О, Михалыч! А чего сегодня? Я же вам назначил прийти на следующей неделе. И почему в куртке и без бахил?

Повод, дабы завести старика, получился очень даже удачный.

-   А вы надеваете бахилы, когда приезжаете по вызову? Ни черта подобного! Так и прётесь по чистым паласам к больному. Зато тут вы командиры, ага, чистоплюи хреновы, типа, чего я не разделся и без бахил? А кто пример мне показал? Да сами медики и показали...

-   Михалыч, что с вами? - у доктора очки полезли на затылок.

-   А ничего! Вот, явился раньше, чтобы душу свою излить, а то когда ещё получится? А теперь слушайте... Вы, как доктор - дрянь, обещали вылечить, а я верил, деньги вам совал, сумки таскал. От внуков отрывал, думаю, будет здоровье, так не останусь в долгу: ни перед детьми, ни перед внуками. А на деле? Почему брал деньги, скотина, если знал, что мне скоро концы?

Доктор приподнялся и хотел что-то возразить, но Михалыч моментально закрыл ему рот.

-   Заткнись! Я не всё ещё сказал... Теперь о медицине вообще... Ваша медицина - дерьмо. Сам посуди...

-   Михалыч, - всё-таки доктор вставил несколько слов, пока старик переводил дыхание. - мы с вами не переходили на "ты", помните?

-   Я сказал, рот свой закрой и слушай, что старшие тебе говорят. А говорят старшие, что медики все твари конченые. Есть, конечно, исключения, но их так мало, что и совсем не видно... Какой век во дворе, ты в курсе?

Доктор невольно выглянул в окно, а потом, повернувшись, протянул руку вперёд, пытаясь остановить взорвавшегося пациента. Но тот и ухом не повёл.

-   На дворе цивилизация, а вы до сих пор не умеете лечить рак, гипертонию, диабет, сердечно-сосудистые и многие другие заболевания. За что тогда вам деньги платят, если вы тупые? За столько веков не изобрели лекарства от таких распространённых недугов. А может, вам не выгодно их изобретать? А ну, если все окажутся здоровыми, то и профессия врача исчезнет сама по себе. Ну, окромя хирургов, если у кого перелом или, например, кому-то что-то отрезать.
Вы тунеядцы, которые цену себе набивают и ни черта не делают. Назначаете лечение всем одинаковое, вроде не понимаете, что больные все разные. А молодые врачи, так по компьютеру делают назначения. Почему? Да потому что дипломы они купили. Ведь все преподаватели взяточники, заплатишь и ступай, спокойненько убивай людей, сколько тебе заблагорассудится. Не зря же говорят, что у каждого врача есть своё кладбище, и, кстати сказать, там много тех покойников, которых можно было спасти, которые б ещё жили и жили.
А вы пользуетесь своей безнаказанностью, тем, что самое многое, врачу, за его ляп, дадут условно годик или того меньше, а потом, как я уже упоминал, начинай сначала: гробить, уничтожать, ликвидировать.

Наконец, Михалыч остановился, запыхался говорить, вернее, орать на весь кабинет. На шум прибежали врачи и медсёстры из соседних комнат, они тихо стояли у двери, лишь качая головами. Увидев их, Михалыч не испугался, а наоборот сделал честное признание:

-   А как вы думали? Вот, слушайте всю правду-матку. Все молчат, потому что боятся. И этим вы тоже с лихвой пользуетесь. Осознаёте же, что жизни этих несчастных зависят только от вас. Твари вы, вот кто. Да, твари, насовсем забывшие Господа-Бога. А Он всё видит и расплата будет в обязательном порядке. Из-за вас пострадают ваши дети и внуки, но мне их, если молвить по чести, ни граммочки не жалко.
Я тут, чтобы поставить вас в известность об этом, а всё из-за того, что мне терять больше нечего. И я ни сколько не жалею, что столкнул этот огромный камень со своей души. Теперь я отправлюсь на тот свет с чистой совестью и удовлетворённым чувством выполненного долга.

-   Ошибаетесь, Михалыч, что терять вам уже нечего... - проговорил доктор.

-   Угу, по-вашему, если человек скоро умрёт, то он ничего не теряет? - его голос дрогнул, а на глаза навернулись предательские слёзы.

-   А кто скоро умрёт? - удивился врач.

-   Доктор, не надо прикидываться! Вроде не понимаете, что речь сейчас идёт обо мне.

-   Не понимаю. Потому что вам это не грозит...

-   Как это?... - запнулся пенсионер.

-   Да вот так... - доктор развёл руками. - Вы будете жить, и, думаю, что долго.

-   Издеваетесь? - уже задрожали губы и коленки.

-   Нет. Вот, передо мной ваши анализы... Даже я не ожидал такого великолепного результата! - врач раскладывал на столе какие-то листочки, а у Михалыча закружилась голова от подобной информации.

-   И что же мне теперь делать? - спросил он у медиков, поворачиваясь направо и налево. Они вдруг стали ему такими родными.

-   Радоваться жизни, что ещё делать... - засмеялся доктор.

-   Радоваться, говорите? - переспросил Михалыч.

-   Радоваться. - подтвердил врач.

-   И даже... после того, как я тут...

-   Михалыч, да мы вас умоляем! Эти стены и не такое слышали. - доктор махнул рукой. - А вам, лично от себя, объявляю благодарность. За то, что ваша пламенная речь не приправлялась не нормативной лексикой. Идите-ка домой, пожалуйста, и сообщите своей семье эти радостные новости. А мешаться тут не стоит. Знаете ли, работы у меня ещё - непочатый край.