Прощание

Александр Шарутенко
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее. Именно эти слова хочется сказать годам нашей жизни, которые проносятся мимо нас. Окунаясь в воспоминания, осознаешь, что прошло много лет с того или иного момента и все это остается лишь в библиотеке нашей души, в которую мы заходим, чтобы просто отдохнуть. Отдохнуть от всего того, что нас окружает в жизни обыденной, уйти в свой потайной мир от рутинных забот и быта. Для чего? Каждый из нас ответит по-своему. В самом конце своего жизненного пути, мы вспомним все и всех. Простим обиды и грехи, чтобы уйти спокойно, туда куда сами не знаем…

Больница. Палата интенсивной терапии. На койке лежит человек, который подключен к множеству различных аппаратов. Он давно уже безнадежен и считанные часы отделяют его от ухода в вечность, но врачи держат родственников на оптимистичной ноте. Зачем? Бог его знает. Вы никогда не задумывались о том, что проносится в голове человеческой, когда он на смертном одре? Мне и самому это неведомо. Не имею таких способностей.

За окном ночь. Кардиомонитор издает звуки в такт с биением сердца. Человек открывает глаза и видит серый потолок. Неужели это все? Последний миг? Он чувствует, что его уход близок. Но насколько?

- Вот и все. Приходится прощаться с этим миром. Как я не хотел ехать в больницу, куда приятнее умереть дома среди родных, а не в пустой больничной палате… Сколько всего было за мою жизнь. Хорошее и плохое. А чего больше?.. – он закрыл глаза, повернулся в сторону окна и продолжил. – Думаю хорошего, но не мне вести такой подсчет. Мама…. Наконец-то мы встретимся. Сколько раз я хотел ее увидеть, заглянуть в эти глаза, почувствовать тепло рук, но не мог. Скоро… уже скоро. Часто ли я ее обижал? Часто. Но она простила. Тогда в свой последний день, конечно, я не заслужил такого, но все же.

Опять провалился в сон. Знаете, очень тяжело лежать на расстоянии одного шага от ухода в вечность и понимать, что вот-вот и тебя не станет. Ты лежишь и осознаешь, что где-то там, у тебя дома плачут родные и близкие, друзья вспоминают все с тобой связанное. А здесь твоя душа мечется между раем, адом и земной жизнью. Поймем ли мы все это, не испытав все на самом себе? Не знаю.

- Жена… моя любимая… столько лет мы с ней вместе и в горе, и в радости. Как она теперь там? Кто ее укроет посреди ночи, когда за окном лютый мороз… Дети… эти два ангела во плоти… хоть и давно живут отдельно и сами стали родителями, но от этого я их не меньше люблю. Внуки, внучата… - по щеке покатилась слеза, а губы сложились в дрожащую от волнения улыбку. – Что может быть милее их счастливых лиц?.. Простите меня мои дорогие за все, что я сделал и не успел сделать… я вас люблю…

Глаза закрылись. Навсегда. Кардиомонитор начал издавать характерный звук. Прибежали врач и санитарка, пытаясь что-то сделать. Но ему это уже было не нужно. Душа ушла в лучший мир, в котором мы окажемся рано или поздно. Перед смертью нет никаких преград – деньги, статус, знакомства не спасут человека, если ему предписан исход. Все мы тленны, но тело наше - это промежуток, возможно самый счастливый промежуток на всем пути.