Путевые...

Эльвира Слотина
           ПУТЕВЫЕ... Раевский ...Валерий Александрович, спасибо!

      Читала свои дневники и увидела историю, о которой совсем забыла... Переехав в Москву, я сначала как-то часто ездила домой в Киров, раз месяца в 4-5... И вот однажды, уже года два отработав в Гнесинке, решила сделать "сюрприз" родителям: налегке, без вещей, села в фирменный поезд "Вятка" и 3 октября в 8.30 утра была на пероне кировского вокзала...

     Сердце бьется, соскучилась, на троллейбусе, "единице", доехала до дома: подъезда, "залетела" на четвертый этаж, звонок... Тишина... Снова.. Тишина... Дома - никого! Полагая, что папа позднее поедет на работу и я успею- я не позвонила с вокзала..."Шляпа"- как говорила мама моей подруги Марины Куимовой....

    Достаю телефон, а там - одна "полосочка" зарядки.. Пробую звонить... И папа и мама - вне зоны доступа.. Снова - набираю... Результат- тот же... И тут уже МОЙ телефон "вырубается"... Моей "радости" - нет предела!

    Что делать? Папу привезут на обед в 11.30- не раньше... В подьезде- тишина... Пойти по соседям? Но они меня не знают... Но ведь должны же помочь! Спустилась вниз- позвонила- не открыли, наверху попросила телефон зарядить- не пустили... Напротив родительской квартира еще одна: даже сами взять зарядить аппарат- не согласились...

    Ситуация еще та! Остается квартира в "центре" , но, она- не вариант. Мама говорила, что там сосед странный, все время лампочки на площадке выкручивает... И я почти "застала" его в один из приездов за этим делом, но не успела ничего сказать, он быстро закрыл дверь в свою квартиру и лица я не увидела...Так что и тут- " в пролете"...

   Чем занятся педагогу по сценречи, сидя в подъезде, когда нет ключей от квартиры? Да... Книг и газет с собой у меня -нет... Конечно же-этой самой "речью"!!! Вернее- разминкой: дыхание и все прочее... Начала... Дышу....Хоп...Внизу в подъезде хлопнула дверь... Слышу, кто-то поднимается.. Думаю:"Папа! Конечно же! Вернулся пораньше!" Навалилась на "родительскую"дверь, в превкушении радостной встречи и... По лестнице медленно поднимается незнакомый мужчина... Увидев меня, улыбнулся: "Ну что? Не пускают?" Я, отстранившись от двери: "Да нее.. Сама виновата ... Не предупредила... И телефон вот- сел... А зарядить никто- не дает".... Мужчина засмеялся, по-доброму так... Лицо какое-то располагающее было... Я думала наверх пойдет подниматься, а он... Направился к той самой квартире, что в центре.... Я ни на шутку испугалась... Он оборачивается: "Пойдемте, я вас кофе угощу". Я стою в нерешительности... И видя мое замешательство, он: "Не бойтесь, пойдемте! Когда еще у вас придут. А тут стоять -холодно!"

Он открыл дверь, я вошла, сняла кожаный пиджак и надела тапочки. Огляделась. Квартира была небольшая, "однушка", и в комнате стоял огромный рояль! "Невероятно!"- подумала я... "Идите сюда"- мужчина уже хозяйничал на кухне. "Давайте знакомиться: Валерий Александрович! А вас как зовут?" Я улыбнулась: "Эля, Эльвира, как хотите!" Он, расставляя чашки: "Эльвира, кофе уже готов!"

   Напряжение- спало... Мы сидели, говорили, говорили об искусстве, музыке, о театре... Было безумно интересно и время пролетело быстро. "Валерий Александрович, я пойду посмотрю, вдруг кто-то из моих приехал?"

Выхожу на площадку, звоню, папа открывает дверь, "глаза на лоб": на улице октябрь, почти ноль градусов, дочь на пороге квартиры- в водолазке, джинсах, тапочках и без вещей! "Ты... Это... Ты это чего? Что случилось?" Я, громко смеясь: "Паа, да все нормально, я хотела вам сюрприз сделать, ну и ..." Из-за двери своей квартиры выглянул Валерий Александрович... Я: "Вот Валерий Александрович меня любезно приютил, даже кофе вкусный сварил". "Новоиспеченный" сосед папе: "Все хорошо, не переживайте за нее!" Папа улыбнулся: "Спасибо!"

Я сходила переоделась, мы пожали друг другу руки, "за знакомство", попрощались и больше - не виделись. Так получилось...

И только через много лет, от мамы я узнала, что это был заслуженный артист России, известный дирижер Вятского филармонического оркестра Валерий Александрович Раевский. Она узнала это из местных газет. А еще сказала, что его- НЕ СТАЛО...

   Не стало... Только для нее он остался тем самым странным соседом, который выкручивал "лампочки" на площадке... А для меня - человеком, протянувшим мне руку помощи в трудную минуту и согревшим замечательным кофе..Валерий Александрович, Вы- в сердце! Спасибо!