Сон в руку

Саша Шульман
  Свою трудовую деятельность я начал рано. И, достигнув 18-ти лет, начал работать по сменам.
 Я уже рассказывал, что в те годы наш двор был достаточно дружен. Сегодня уже многих нет, многих не найти, но я часто вспоминаю моменты тех времён с улыбкой.
 Как-то отработал вторую смену. Автобус с ДСК привез меня к дому. Поздняя осень. Отопление ещё не включили. Нырнул под одеяло и жду, когда согреюсь. Согрелся и  задремал. Показались первые картинки сновидений: причал, лодка, Днепр, лето...
 Вдруг звонит телефон. Благо, он от меня был на вытянутую руку.
 Беру трубку и слышу
 голос соседки со второго этажа:
 - Сашенька ты? Как ты? Всё хорошо? - голос не на шутку встревоженный...
  Смотрю на часы и  не вижу. Темно, значит. Встаю, включаю свет. Половина четвертого утра.
 Грубо разговаривать я научился много лет спустя. А тогда...
 - Тётя Наденька, что случилось?
  - Ты как себя чувствуешь?
  - Хорошо, - говорю. - Вот с работы пришел, думал поспать.
  - Ой, ну слава Богу! А то ты мне так плохо приснился...
 Всё. Я проснулся. В доме теплее не стало. Пошёл в кухню, приготовил чай. Тупо смотрю на чашку и не знаю, кого больше жаль:  соседку,которая ослепла после войны, или себя, что теперь сон не восстановить, а завтра, вернее, уже сегодня, обещал поменять человека в первую смену.
 Нет, всё таки нужно позвонить, успокоить её и самому успокоиться.
 Звоню и не знаю, что тётя Надя быстро успокоилась  и уже заснула, как младенец.
 Долго  звоню.. Наконец-то раздражённый голос моей соседки орёт в трубку
 - Вы что, не смотрите на часы?!Половина пятого утра!
  - Тётя Надя, это я, Саша из 41-й... Мама моя тоже проснулась и говорит, что когда евреи снятся - это не всегда хорошо...
    Я не знаю как мне закончить этот рассказ.
 Наверное, прежде чем выразить какую-то тревогу и заботу  о  другом человеке,  стоит, прежде всего, подумать о нём...