А теперь скажите сыыыыр!

Илья Боровский
"А теперь скажите сыр! Эту фразу традиционно произносят фотографы чтобы вызвать улыбку у фотографирующихся. Но хотя Голландия, (а теперь уже официально только Нидерланды) славятся своим сыром, произносить это слово на камеру мне в этот день совсем не хотелось. И сейчас расскажу почему. Приехали мы в Амстердам в составе тур группы из 20 человек на пару дней. И каждый из нас хотел окунуться в свой Амстердам, овеянной многими мифами и разнообразными традициями. Одни по приезду сразу же рванули в знаменитый ювелирный квартал, другие не преминули  с первых минут визита отметиться в квартале красных фонарей, третьи, во чтобы то не стало хотели вдохнуть ароматный дым легендарных "кофешопов". Я разрывался между своими желаниями, но предпочел начать с поездки по каналам голландской столицы.
Широким взглядом с городских речных трамвайчиков город на Амстеле, очень напоминает наш Питер, за это спасибо Петру Великому, который взял образец для своего будущего творения как раз с этого города. Единственное что сразу бросилось в глаза, а точнее в нос - невыносимый запах тины и болота. Местные говорят, что такое бывает во время приливов с моря. Это тот  случай про который говорят: " Не трогай.... и не воняет!". Второе на что я обратил внимание -так это просто запредельное количество маргиналов, фриков, и еже с ними. Ну ладно, третье, что еще меньше заставляло меня улыбаться, периодически возникающий и исчезающий проливной дождь. Да, кто-то скажет - не повезло с погодой! Но дальше невезения стали идти за мной прямо по пятам.
Вдоволь насладившись видами Амстердама, я забрел в один из коффешопов, но при себе у меня не оказалось паспорта. Выглядел я на тот момент очень молодо и поэтому паспорт бдительные голландские "коффешоперы" у меня все же настойчиво истребовали. К несчастью свой загранник я забыл в автобусе, поэтому пришлось с пеной у рта доказывать с помощью  других своих документов, что мне больше двадцати одного года. Фу! Вытерев пот со лба, с трудом, но доказал! Испробовав с десяток так называемых кексиков с марихуаной, или что-то вроде того, и не почувствовав буквально не какого должного эффффффекта,  я полностью разочаровался в главной амстердамской заманухе и фильме "Евротур". С этих приторных кексиков, быстрее было заработать себе сахарный диабет, и размякнуть от влажного голландского воздуха нежели дойти до нужного уровня наслаждения. Справедливости ради скажу, что без всяких проблем с паспортом, мне удалось благополучно посетить еще два коффешопа. Результат был тот же!! Купив в качестве сувенира чай с "нужными" мне ингредиентами, и осушив чашку Глясе в "Гранд-кафе" я сразу же поспешил к автобусу у Центрального вокзала, знаете, что, что, а время и деньги в коффешопах пролетают невероятно быстро.
На беду, смартфон мой сел. И я невольно поймал себя на мысли, что я очень сильно......заплутал. Придя к назначенной точке встречи, там не было ни автобуса, ни даже  одного мало мальски знакомого лица. Только торговцы из Суринама с китайскими сувенирами. Быстро сообразив что к чему, я обратился к местным полисменам. Они вежливо поинтересовались у меня, говорю ли я на одном из предложенных языков. Английском? Ноу! Голландском? Ноу! Французском? Ноу! Я ехидно заметил вслух на русском, что вряд ли они тоже говорят на сразу трех из перечисленных и уважаемых мною языках. Но шутить мне хотелось все меньше. Потребовав предъявить  паспорт и проверив содержимое моих пакетов меня повели в полицейский участок. Там еще примерно с полчаса я объяснял блюстителям правопорядка, что мол, я заблудился, отстал от автобуса, и прошу оказать мне посильную помощь. Рисуя на бумаге автобус, многочисленные стрелки, я подобно студенту на защите экзамена старался получить за свою презентацию пять с плюсом. Получалось у меня мягко говоря не очень. Во время разговора я даже звонил в российское посольство в Гаагу. Там сказали: " Что мол, не бросим, догоним ваш автобус, за разумные деньги и время". Я уже почти было согласился на такой расклад. Как вдруг на сороковой минуте разговора, в кабинет ворвалась эмоциональная русская женщина, а по совместительству наш гид и с криком "Это наш парень!" вывела меня под руку из кабинета. Полицейские вышли вслед за нами. Спускаясь по лестнице эта пробивная дама, еще несколько раз выкрикнула "Наш, наш парень!", затем быстро удалилась со мной  из здания полицейского участка.  Преследовать полисмены нас не стали. Через семь минут, я уже спокойный сидел в нашем уютном автобусе, прожигаемый разгневанными  взглядами своих товарищей по путешествию.
На выезде из города мы попали в большую пробку. Впереди были выходные и все голландцы по обыкновению стремились за город на природу. Я с трудом уговорил водителя, чтоб он отпустил меня  ненадолго из автобуса и я напоследок еще раз вдохнул терпкого амстердамского воздуха. Я попросил свою знакомую еще раз сфоткать меня напоследок. Она навела на меня камеру и с улыбкой  произнесла: "Скажи сыыыыыр!" Но улыбаться, мне уже совсем не хотелось. Хотя внутри себя я не просто улыбался, а даже истерически смеялся. Вот такой он голландский сыр и такая у меня вышла амстердамская история, прям готовый блок сценария для продолжения "Евротура". И как говорят амстердамцы в конце беседы : - Тот Зиенс!!  Что значит - До встречи! Вот и я говорю вам до новой увлекательной встречи.