Не учи отца...

Виктор Комосов
                «Не учи отца…»

(Рецензия на ответ лётчика-писателя, мельком глянувшего фильм в режиме нетерпеливого «сверхзвука»)

   Уважаемый Василий Васильевич, по возрасту и накопленному жизненному опыту Вы мне в отцы годитесь, поэтому на любое моё умничанье или возражение всегда имеете полное право сказать: «Не учи отца е…ся» : ))) (смеюсь) К этому ещё самокритично добавлю, что глупо будет выглядеть человек, излишне упрямо, навязывающий свои вкусы другому. Но многим людям свойственно жить надеждой, они даже придумали мудрую пословицу: «Попытка не пытка, а спрос не беда». Поэтому самонадеянно сочту возможным личный риск выглядеть не очень умным, а вдруг «мне это с рук сойдёт» и общая польза будет от навязчивого общения? : ))) (смеюсь)

 Вы, как-то озадачили своих читателей тем, чтобы они сделали подборку хороших приключенческих фильмов, в которых можно было бы насладиться живописными природными пейзажами.  Среди прочего, мелькнула ссылка на видеоролик «Switzerland From The Air»  («Швейцария с воздуха», http://www.youtube.com/watch?v=p0HGDHN22Gc ). После его просмотра, в ответ Вы пишите: «Виктор, не понял, шо це таке? Там просто виды природы...». И всё?!

   Мне очень странно было прочесть эту скупую на впечатления строчку. Её написал человек, которого даже ночью разбуди и спроси: «Васильевич, на аэродроме стоит самолёт «Саванна» с полными баками. Он в Твоём распоряжении, пилотируй! Будешь лететь?», и на это прозвучит незамедлительный ответ: «Да!».

   Знаю, что Васильевич безмерно влюблён в небо, но если бы ему в руки попал волшебный «Цветик-семицветик», то (после первых двух предсказуемых: вернуть здоровье, вернуть к жизни сына Сашу) третьим желанием этого непоседы было бы стать на свои любимые горные лыжи, чтобы опять насладиться скоростью стремительного спуска (земного полёта), упиваясь задорным шелестом искрящейся снежной метелицы из под них. Если смело продолжить мою самонадеянную фантазию, то четвёртым желанием был бы пеший туристический поход по горам и обязательно в сторону моря. И тут неважно, куда будет задорно извиваться тропинка, по гордому Сахалину или к «лестнице в небо»  возле посёлка «Планерское». Главное – идти в хорошей компании милых женщин и надёжных друзей-мужчин, жадно вдыхая полной грудью яркие эмоции от живописных горных пейзажей, щедро наполняя свои уши мелодией звонких речек и водопадов. Остальных «лепестков» касаться не буду потому, что я и так уже вдоволь своевольничал, основываясь на рассказах, написанных Васильевичем. В качестве резюме здесь приведу цитату из его очерка «Умел он с видом знатока» (автор «Полковник Чечель»): «…каждое мгновение этой быстротекущей жизни я научился буквально пить, особенно когда бываю на природе…».

  Именно это его высказывание вселило в меня надежду, что Васильевич поспешил написать: «…не понял, шо це таке?...». Тому що він, напевно, був нетерплячим і шукав у першу чергу пригодницький фільм, а натрапив на: «…просто виды природы...» (в переводе на русский язык это предложение будет звучать так: «Потому, что он, наверное, был нетерпеливым и искал в первую очередь приключенческий фильм, а наткнулся на просто виды природы»). Поэтому Васильевич не был готов к внимательному восприятию и не успел оценить шикарную работу двух профессионалов своего дела – пилота и оператора, которые точно выверенными кропотливыми кадрами показали природные красоты горного края с высоты птичьего полёта. Подобные съёмки многие пытаются сделать, но не каждому дано быть оператором-художником. Тем более что это командная работа, которая требует наличие и пилота-художника, высокопрофессионально  владеющего крылатой машиной, умеющего выбирать особенно удачное положение над снимаемым объектом.

      Для пояснения своих слов и примера, прокомментирую особенно динамичный кадр, начинающийся с 50-й секунды фильма, где стадо швейцарских коров пасётся на фоне плавного хоровода величественных гор, пущенных в визуальный пляс умелой «рукой» этой слаженной команды профессионалов. Благодаря такому приёму подачи изображения, особенно роскошно и торжественно смотрятся два альпиниста, стоящие на самой вершине. Тут оператор и пилот сумели запечатлеть не просто людей и скалы («просто виды природы»), а сделать визуально осязаемыми эмоции от преодоления преграды и радости полноценной жизни на красивейшей из планет. А часто ли обычному человеку, с высоты птичьего полёта, удаётся видеть мощные струи неутомимого водопада, роняющего свои бесконечные воды от зрителя к поверхности Земли?!

   Чтобы снять такой замечательный фильм о горной Швейцарии нужно быть человеком, фанатично влюблённым в жизнь, своё дело, небо и Землю.  Тут, кстати, добавлю одно размышление. Когда мы слышим от лётчика, что он больше всего на свете любит небо, а моряк – море, то они оба забывают, что для человека не существуют эти понятия в отрыве от надёжной земной тверди. Без счастливой возможности ступить на неё человек погибает. Жизнь только в прекрасном небе или море – это смерть. Таковы парадоксы профессионального сленга – признаваться в чувствах одному яркому предмету обожания, забывая (так же громко заявлять) о второй скромной половинке уютного тыла. Хотя даже такому «орлу» высокого полёта, как космонавту Юрию Лончакову, трижды покидавшему планету, которому одного неба мало, ему глубину космоса подавай, и то было спокойнее краем глаза всё время коситься на спасительный берег Земли. В шутку сказать, тут как с красивой любовницей ситуация получается. Человек после приятных мгновений стремится в надёжную домашнюю гавань вернуться. И не беда, что её скромный «халатик» не так нарядно выглядит.

  Кстати, если тут от аллегорий перейти на реальные личности, то у Васильевича сейчас с надёжным тылом полная гармония красоты и чувств, поэтому ему никакие даже самые расфуфыренные любовницы и даром не нужны. В этом месте, к слову, хочу призвать в арбитры замечательную жёнушку Васильевича, Ирину. Может она согласится наш спор рассудить о качестве фильма, снятого в небе Швейцарии. Может я чего лишнего сам себе напридумывал. : )) (смеюсь в озорном азарте душевного темперамента).

P.S. Поздравляю эту замечательную супружескую пару с Новым годом! Очень верю в упорство, силу воли Васильевича и надеюсь, что первый лепесток «семицветика» ему поможет сорвать целитель Аббай, и лётчик на своих ногах сможет подходить к самолётам, чтобы бегать в грациозных «Саваннах» на свидание с небом.

                *** 


P.S. "2" Читатель пишет: "... в небо влюбиться..думаю если человек рвется тудой то это именно любовь ...
Я вот например люблю именно настоящий снег...в детстве и юности я его много видел и это не перебить уже ни чем...Я очень скучаю за настоящим снегом..." (Димитрий Крылов)

В.К.: "Дмитрий, рваться (стремиться) можно куда угодно. Главное тут "берега" видеть да "почву" под ногами не терять:))) (смеюсь)

А про Ваш снег скажу, что он - крепкая "почва" Вашей памяти первых лет жизни. Это визуальный образ Родины, как в песне поётся: "С чего начинается Родина...".

 (ч.2 Религиозные блуждания «в трёх соснах»)

    N…(отец G....) увлёкся теорией староверческого  мировоззрения. У пытливых людей есть традиционный ориентир – поиск себя. Это неплохая манера жить, если она не переходит в качество – поиск только для себя. Тут уж, народ держись! На соискателя халявной тропинки жизни рухнет лавина мечтаний, которая захламит его прямолинейный путь всякими там: оккультными учениями о магической силе, скатертями самобранками, мечами-кладенцами, проницательными табачками из сушёных мухоморов,  невероятно эффективными внутренними школами единоборств, в которых одного взгляда мастера достаточно, чтобы толстые листы металла жечь насквозь и т. д., и т. п…..

   Эти мечты-блуждания отберут силы идти в верном направлении. Такой человек непременно собьётся со своего пути и начнёт метаться в поисках нерукотворного (халявного) чуда, которое одним махом решит все проблемы и наладит сытый да безбедный быт самовлюблённого потребителя. Бонусом к этому, за все свои поисковые мытарства, не самодостаточные люди жаждут ещё приобрести право личной исключительности, чтобы возвыситься над другими и вдоволь тешить своё самодовольство.

  Пути такого человека неисповедимы. Тут возможны и временные удачи, за которые потом ему приходится платить непомерную плату. А бывают и просто казусные несуразности. Вдруг, он начинает по своему городу ходить со счастливым лицом, завернувшись в простыни и усердно перебирая чётки. Другой бросает успешное дело, отращивает себе толстовскую бородищу, забрасывает ботинки в дальний угол и селится в заброшенной деревеньке, чтобы вести натуральное хозяйство, освещая себе путь только светом лучинки и медитаций.

    Из личного опыта Валерки ещё можно привести случай, когда на улице, под окнами его многоэтажного дома, поселилась молодая женщина, прописанная в соседнем подъезде. По каким-то неизвестным причинам, она вдруг дала полную волю своему мозгу. Он стал делать, что ему захочется. Как-то взбрело ему на ум сделать свою хозяйку абсолютно счастливой и свободной, да чтобы она ещё, при этом, только свежим воздухом дышала. Задумано-сделано. Эта девушка нашла на свалке старый матрас и отнесла его под три раскидистые сосенки, стоящие напротив соседнего подъезда. Там и поселилась. К ней, в компанию, приблудилась парочка дворовых собак.  Она, со счастливым лицом, пела им песни, читала стихи и просто разговаривала о смысле жизни. Собаки были хорошими собеседниками – они внимательно слушали свою необычную хозяйку и никогда её не перебивали. Пришло время, и зима прикрыла снегом этот лесной лагерь «подлинной» свободы и счастья. Но ей не удалось разогнать его настойчивых постояльцев. Как ни в чём не бывало, девушка продолжала ночевать под полиэтиленовым пологом, прикрывающим старые одеяла. С двух сторон, к ней жались собаки и им всем, на удивление прохожего люда, было очень комфортно. И, что самое удивительное – девушка оставалась физически здоровой!!? Высвобожденный источник  её внутреннего тепла был такой силы, что она, обходясь без костра и надёжного укрытия, совершенно не собиралась замерзать, и даже обморожения её не коснулись.

   Приведу ещё один пример казусной несуразности метаний человеческого разума,  из личного опыта Валерки. Он, как-то с Оксаной гостил в семье знакомого-староверца. Накануне, у этой молодой пары родился ребёнок. На правах старого знакомого, Оксана решила подсобить молодой мамаше в ведении домашнего хозяйства. Были затеяны основательные постирушки и капитальная уборка в доме. Так же, она решила на ужин закатить «пир горой». Для этой цели ей разрешили всё выгрести из холодильника. Оксана взяла и выгребла. В морозилке, среди других пакетов, по внешнему виду, был свёрток замороженного мяса. Она бросила его размораживаться в мойке. Когда, позже, Валерка узнал о содержимом этого «продуктового» пакета, то он долго плевался и негодовал с того, что его чуть не записали в каннибалы.
 
  Хорошо, что хозяйка заглянула в кухню и резво подкорректировала компоненты будущего меню. Оказывается, в пакете, среди прочих продуктов, лежала человеческая плацента (лат. Placenta, также — детское место, послед)!!? Эту внутреннюю оболочку защиты новорожденного ребёнка, после родов своей жены, знакомый-староверец оставил себе. Так она оказалась в морозилке его холодильника. Что тот адепт собирался с ней делать дальше, Валерка даже и слышать не захотел. Из литературы он знал, что сейчас, даже прогрессивный западный мир, со всеми его современными медицинскими технологиями и знаниями, захлестнул новомодный бум поклонения плаценте. Ей приписывают невероятно целебные свойства для повышения иммунитета и восстановления сил, в излишне «продвинутой» среде артистического бомонда даже мелькнула кулинарная книга «Двадцать пять блюд из плаценты». Так же, плаценту закапывают, чтобы уберечь ауру ребёнка от враждебного влияния оккультных сил. И ещё много, много других безумных манипуляций затеяно. Словом, чего только не выдумает дремучий лабиринт сознания.

   Тут кстати, нужно ещё сказать. Это, наверное, какая-то психическая эпидемия, но у Валерки, неожиданно завёлся ещё один товарищ W…, который увлёкся идеями образа жизни староверов. Плацебо своего новорожденного сынишки они с женой зарыли в лесу и посадили на этом месте саженец дуба. После чего, при каждой вылазке в лес, они обязательно навещают это деревце, поливают его и пропалывают землю от сорняков. Когда сынишка немного подрос, его тоже стали брать с собой в эти лесные походы. Он вместе с родителями ухаживает за своим личным дубком-братиком. Валерка этим «папуасским» пляскам только диву давался. Он не понимает, как можно параллелить жизнь человека с судьбой дерева, которое, предположительно, должно стоять сотни лет. Это уже, как судьба распорядится. Саженцу до этих высот ещё нужно подняться. А пока, ситуация больше похожа на элемент сказки, где жизнь Кощея Бессмертного спрятана на дубе в крепком сундуке.
 
   Настоящий кайф жизни в том, чтобы сосуществовать с ней в полной гармонии. Добиться этого можно, при определённой доле удачи, только упорным трудом над собой, выбрав ориентир – «в поисках себя, жить не только для себя». Тогда реальная жизнь станет лучше, надуманной сказочной.