Вечная история

Чекалдин Денис
- Мессир, простите, государь,
  Что беспокою ночью.
  Увидел – трудитесь,
  А дело моё срочно.
- Раз так, без рифм, скорее излагай.
- В известном вам губернском городе Ээнске опаснейший орудует субъект. Взвалнованы им массы: тыщи, а может миллионы. И популярность всё растёт.
- Ну и? Бывало уж. Не напугал. Что толпам сим глаголет?
- Мол надо жить по совести да с Богом.
- Религиозный деятель? Что всполошился ты?
- Но люди начинают жить как говорит он.
- Как именно?
- Преступность снизилась почти к нулю, продажи алкоголя, табака, футболок с вашим ликом упали, детдом завален горожан дарами…И прочее и прочее.
- Ну просто сказка. Ты проверил верно?
- И много раз. Всё сходится.
- Но как он их заставил? Подкуп? Снова заграница?
- Нет. Не похоже, шеф. Беседует и…всё. Людей как подменили…Быть может, то гипноз?
- Угроза мне ясна. Что ты предпринял?
- Пытался в договор вступить, склонить на нашу сторону - чтоб был ручным, но…
- Что «но»?
- Переговорщики, представьте, не вернулись.
- Как так?
- Я ж говорю, людей как подменили. Психолог, два полковника и генерал, уехав, там остались. Прислали рапорта на увольненье.
- Угу. Других послал?
- Так это третья экспедиция.
- Что губернатор? Кто там? Местное ЧК?
- Всё те же рапорта.
- Что? И ты молчишь?
- Свершилось всё на днях. Не верил, проверял.
- Спокойно (думает). Ну что ж. Ко мне его.
- Спецназ?
- Да. Тайно, завтра же. А нынче информацию оставь. Прочту.
- Боюсь, мессир, не станем ли и мы как те, что с ним поговорили?
- По совести жить? С Богом? Ступай. Не бойся.
Спецназ, спецборт и спецзаложник доставлен во дворец. Помощник рядом.
- Сказали, мутишь ты народ, сбиваешь с толку? Напрочили тебя и в Президенты.
Задержанный молчит.
- Скажи же что-нибудь.
- Что именно?
- Как поступить с тобою мне? Желаешь ли занять моё ты место?
- Как поступить пусть вам подскажет Бог. А я желаю лишь Добра.
- Не пудри мне мозги. Я сам красиво говорить могу. Здесь вариантов два: иль ты мне служишь, губернию свою берёшь под руководство и делаешь как повелю..Заманчиво? Из…кто ты? Столяр? Из столяра да в губернаторы. Неплохо?
- Служить двум господам неможно.
- Хм…тогда не обессудь.
Помощник радостно ладони потирает.
- В расход.
- Есть, господин...
Идут века и интерьер сменяется на лучший,
Но люди те же, коли история не учит.
23.04.2018 г.