Дневник бомжа 2 - 2

Дмитрий Красавин
18 ноября.
Сегодня днем в переходе напротив меня остановился седовласый мужчина средних лет с короткими щетинистыми усиками над верхней губой. Я играл по памяти небольшой отрывок из легендарной 40-ой симфонии Моцарта. Минут десять он внимательно слушал, потом поаплодировал и спросил:

– А что-нибудь из пьес Студницкого знаешь?
– Джазовых?
– Разумеется.
Я немного сымпровизировал.
– А из репертуара Beatles или Queen?
Я начал играть Yesterday, он остановил меня:

– Достаточно. – Подошел вплотную, протянул визитку. – Если надумаешь в начале января приехать во Владивосток, гарантирую постоянную работу в моем оркестре и комнатку в общежитии. Заработков больших не обещаю, а в остальном как сложится. Подробности обо мне и оркестре найдешь в интернете. Извини, надо бежать – я здесь всего на пару дней.

Я принял визитку.

– Обязательно напиши или по WhatsApp позвони, – произнес он, удаляясь, потом оглянулся, снова подошел, сунул мне в нагрудный кармашек купюру 5000 рублей: – Это тебе на дорожные расходы, а билет, если договоримся, на e-mail пришлю, – развернулся и смешался с толпой.
Я взглянул на визитку – передо мной только что стоял главный дирижер Первого Тихоокеанского симфонического оркестра. Похоже, фортуна поворачивается ко мне лицом.

19 ноября.
Ночью мне снился Тихий океан. Я качался на громадных волнах, соединявших небо и Землю, и со всех сторон гремела музыка – что-то моцартовское, но еще более мощное и одновременно удивительно нежное. Потом среди волн появилась женщина. Мы устремились друг к другу, слились воедино и… я проснулся. Долго не мог снова заснуть.
Да, это ненормально жить одному. Каждому мужчине нужна женщина, а женщине – мужчина. Бригитта… Или такая, как Ангелина – кроткая, нежная… Я представил рядом с собой Ангелину. Мы обнимаемся, ласкаем друг друга… Потом резко отсекая крамольные помыслы, молнией пронеслось: не возжелай жены ближнего! Да, это было бы предательством по отношению к Никите и изменой чему-то светлому, доброму, что есть в каждом из нас.
Почему в голове рождаются негативные мысли? Лезут без всякого приглашения…

Лезут, но цепляться за них или пропускать мимо выбираем мы сами, и цепляясь или отпуская сами изменяемся в ту или иную сторону…
Какой же я мерзкий тип…

21 ноября.
Никита с утра решил поделиться со мной мыслями о библейской картине сотворения мира:
– Ну как современный человек может верить, что Бог сотворил мир за семь суток?

– Сутки у Бога, что у нас миллиард лет, – ответил я машинально где-то слышанной ранее фразой.

– Это современные богословы выдумали. А как ты сможешь объяснить, что вначале он создал Землю и только потом свет, то есть Солнце?

– Ты путаешь Библию с учебником по астрономии. Библейский язык – язык метафор, мифов, а не науки.

– В средние века тех, кто так говорил, объявляли еретиками и сжигали на кострах. Библейская картина мира воспринималась непреложной научной истиной. И сейчас еще в мире существуют религии, в которых утверждается, что от сотворения мира до наших дней прошло не четырнадцать миллиардов, а около восьми тысяч лет. Извини, точную цифру не помню. Это сегодня, когда богословов припёрли фактами, они заговорили о мифологичности библейского мышления, а раньше все было по-другому.

– Почему тебя так волнуют эти вопросы? Твоя жена православная христианка, а в христианстве все это второстепенно.

– Но если основа второстепенна, то все, что возведено на второстепенной основе – вплоть до непорочного зачатия и вознесения Христа – третьестепенно, и верить в третьестепенное, как в реальные события, еще большее невежество. Разве не так?

– Вера и наука – разные слова и разные понятия. Наука познает материальный мир, а вера помогает познать мир духовный. Для веры важнее раскрыть в людях кладезь высоких чувств, а не кладезь знаний о материальном мире.

– Ты веришь в Бога?

– Верю.

– А какой ты веры?

– Просто верю, потому что ощущаю в себе, в других людях, в музыке и во многом другом нечто возвышенное… Его невозможно  выразить словами, но оно более реально, чем весь наш изменчивый мир, потому что неизменно в своей чистоте и правде. Разве у тебя не бывает таких ощущений?

– Я ничего не ощущаю.

– Умствований в тебе много. Ты за что Ангелину любишь? За красивое лицо? За фигуру стройную? За то, что еще не старуха?

– Просто люблю и все.

– Вот также и вера, как любовь. На небесах они сливаются в одно.

Никита помолчал с минуту, потом робко поинтересовался:
– У тебя попа знакомого нет случайно, чтобы со знающим человеком по душам о вере поговорить?

– Да нет никого – я сам по себе.

– Сам по себе это плохо. Люди должны общаться, чтобы крепнуть и в вере, и в знаниях.

Продолжение - http://www.proza.ru/2020/01/08/456.
Начало Второй части Дневника бомжа – http://www.proza.ru/2020/01/02/543
Первая часть Дневника бомжа – http://www.proza.ru/2019/10/27/582