Первый день в школе

Чекалдин Денис
Самый первый. Здорово. Я его помню. Не весь, но это точно был первый день в школе.
Вот как это было. Открытый урок. Детвора, родители, классная учительница, по-моему её звали Елена Владимировна. Она была красивая. Красивая детскими глазами. Не так, как я сейчас оценивают красоту женщины. Она была просто красивая, как цветок или небо. Много улыбалась и мне кажется, была счастлива в то время. Хотя может счастлива и сейчас.
Так вот в классе все мы. Кажется, это был второй этаж и окно было открыто. Тепло, солнечно. Родители стояли у подоконников и в конце класса. Вероятно, были речи, приветствия. Этого я не помню. А осталось в памяти вот что: Елена Владимировна стала загадывать нам-детям загадки.
Одна прозвучала так: мол что-то по полю бежит, оставляет след. Я среагировал мгновенно и поднял руку. "Иголка с ниткой" - говорю. Сомнений не было. Подходит же.
И как я расстроился, когда оказалось, что это ручка и бумага.
Так я столкнулся с понятием "контекст". Действительно, мы же сидели не в швейной мастерской. Я должен был догадаться.
Всю жизнь это преследовало меня. Хочешь чтобы уважали в школе - надо понимать контекст. Успех у девушек - контекст. Хорошие отношения с преподавателями - контекст. Карьерный рост - контекст. Везде надо уметь читать между строк, догадываться чего хотят люди. Ведь очень часто мы говорим не то, что на самом деле думаем. Не договариваем. И если ты скажешь "Иголка с ниткой" там, где человек уже решил, что это ручка и бумага - хм...
И я тянулся. Я отвечал как надо. Со временем сам начал ожидать нужного ответа от других. И став начальником, не очень жаловал ошибавшихся.
Меня выучили. Выдрессировали.
Но все это время внутри тихо-тихо что-то говорило: "А ведь "Иголка с ниткой" - тоже верный ответ"…Но очень уж тихо.
И я делал то, что сам считал неправильным. Если честно, мне от этого сейчас жутковато. Получается, мной можно управлять. И на это способна даже такая милая Елена Владимировна.
Стоп. А где гарантия, что я сейчас не делаю того, что меня запрограммировали делать? Нет ее.
По-этому знаете что? При всем моем уважении, по полю может бежать и ручка и иголка и оставлять след - нитку.
11.04.2019 г.