Кладбище

Тамара Савельева
(10-11.05.2011)

Сон, в котором вы видите себя на красивом, ухоженном кладбище, сулит неожиданные известия о том человеке, которого вы оплакивали как погибшего. За вами будет признано право на отнятую у вас землю.

Если мать во сне приносит на кладбище цветы, наяву она может ожидать долгого хорошего здоровья семьи.

Увидеть во сне кладбище, на котором одни надгробия, означает печаль и упадок духа, но в будущем, если вы разумно соразмерите свои планы с возможностями, вас ждут большие блага.

Старая, обветшалая могила означает чью-то опасную болезнь и смерть.
Если во сне вы читаете надписи на могилах – значит, вам предстоят неприятные хлопоты.

Памятник надгробный - печаль.

Портрет красивой женщины, увиденный вами во сне, напоминает вам о том, что под красотой нередко скрывается зло.

Если во сне вы присутствуете на панихиде, то в реальной жизни вы сожалеете об утраченных иллюзиях молодости.

Приснившееся кладбище было больше похоже на дачный посёлок. Участки были большими. Надгробия выполнены в виде высоких каменных склепов с полу-беседками вокруг. Казалось, что дверь любого из них может распахнуться в любой момент и выпустить обитателей или впустить гостей. Перед постройками располагались огородики, палисадники и садики с различными растениями, но некоторые были пусты, хоть и вскопаны. Наверное, ожидали весенней посадки.

Я ходила по аккуратным земляным тропинкам, посыпанным мелкой галькой, между невысокими оградами участков. Я старалась не заходить на огороженную территорию. Только разок мне стало любопытно, кто там хозяева, и я переступила через низенький деревянный заборчик, каким на Кубани заботливо обрамляют цветники, и прошла к надгробию. На нём чётко были выгравированы имена нескольких моих родных, хотя в реальности их могилы расположены в различных частях Славянского кладбища. Я вспомнила, как однажды долго искала могилу умершего дедушки, и порадовалась, что тут и теперь они все вместе: и дед, и тётя, и отец, и бабушка.  Один из палисадников пусто чернел обработанной землёй (мать умерла в 2015 году), и я решила, что немедленно пойду в специальный магазин за рассадой. Пока шла, также аккуратно переступая через оградки, вспоминала, как бабушка каждый год на даче высаживала анютины глазки, календулу и петунью.

Путь к магазину был долгим и запутанным. Мне пришлось петлять по узким тропинкам и пересекать в некоторых местах огородики и садики. Наконец, я добралась до магазина. Нет, это даже был не магазин, а крытый рынок. Внутри огромного полутёмного помещения с низким сводом располагались ряды прилавков, как в старом Сенном рынке. Я набрала горшочков с рассадой, а ещё купила ведро огурцов и ведро помидор. Вот уж не знаю, зачем. Мне их никак не донести сейчас до платформы электрички. И вдруг увидела знакомое лицо среди покупателей. Он подошёл, забрал вёдра с овощами и понёс тяжести в машину, а я поблагодарила и пошла с цветами обратно. Здесь сон оборвался, и я проснулась с приятным ощущением выполненного долга и наслаждением от красоты мира, а может быть, и чего-то ещё. Там я бываю регулярно – в стране грёз.

А теперь открою один секрет: у меня появилась дача. Не та, которая была у дедушки с бабушкой, где я проводила много времени в детстве, о которой скучала много лет, которую продали после смерти деда. А другая: в другом месте, в другом времени, в другой жизни. Но обстоятельства её приобретения настолько мистические, что пришлось вспомнить этот странный сон и записать в сонник.