Каука с кавказ, г1алг1а, колхи

Галл Гелиа
«Г1алг1а» и «Колхи’да» родственные названия представляющие колхидо- кобанскую культуру, которые дали название седому Кавказу - «Каука’с» ... а точне «колхи» и «каука» есть  «Г1алг1а»..  Оба края назывались странами башен, другое название Колхиды - Таргам, Таргам столица горной Г1алг1аЧи/Ингушетии.

У колхов одним из крупных племен были Арги
Мегрелы до сих пор называют колхов  арги.
Арги северного Кавказа., о них упоминает армянский источник 7 века называя аргвелы.. также  упоминают Кузнецов ....очевидно этнонимы по месту жительства арги и орги так как , кавказские ущельные  реки и холмы Орг1а и Арг1а . ( аргун аргудан арагви и тд) Арх - главный, старший, приказ. А : рг1ашта - полевое / чаще из кибиток/ поселение, провинция. Арг1е - холмистая местность.

Пример. Албанские (Дербентские) Ворота Нарын-кала. и Арг1и на1ре( Эльхотовские ворота).
  рассмотри  кавказские слова Ворота: Нарын и На1аре
(практически во всех названиях иностранцев, присутствовало слово «ворота»:греки назвали ее «Каспийские ворота»;арабы говорили «Баб-ал-Абва» — «Главные ворота»;грузины величали «Дзгвис Кари» — «Морские ворота»;турки считали, что это «Теми Капысы», то есть «Железные ворота».)
2.Эльхотовские/Арг1и -  ворота/ на1ре  — горный проход через Сунженский хребет/Арг1аш.( осетинское Эльхотовские ворота  ;рджынар;г -  "нар;г" Аргов, с неизвестным народом Арги?) (А:рг1е - место снаружи, граница, чужбина, альпийские луга, кочевье : Чеченский Аргун)

Другое название Аргов это Г1алг1а этноним по вероисповеданию, жреческий этноним. аланы» Г1алой/Халой/haL / колхи –  искажёние самоназвания ингушей Г1алг1а, полиэтническая нация,народность Кавказа,  один из этнонимов(ассы, карабулаки,карачаи, галгай,галай) обозначавших нахские племена предгорий и равнин в определенный период времени, который несёт информацию об изначальной объединяющей религии,  о древнем вероисповеданий, верующие в Создателя солнца, где г1ал/Hal- один из эпитетов солнца.
Вероятно более поздние этнонимы оарстхой орцхой аршти восходят к древнему этнониму Орги Арги в том числе как братства по охране равнинных и приграничных земель. В том числе в горах Орг1и это  буквально жители долин в ущельях.
Кумыки далёких ингушей называли къалкъа, аварцы называли гъалгъаял, у иронов есть архаичное название кулха колга .. в Тагаурии Осетии самая высокая гора Халха и ледник Калга.. у карачаевцев есть перевал, озеро и река -  колга . а также ров къолхи ор и тд топонимы Мереджи и нахский
Кстати в аварских преданиях до 18 века нет упоминание нохчи но есть галга и аршти .. В ингушских преданиях о родстве с грузинами и кабардинцами не упоминаются этнонимы аршти и нохчи , видимо считали своей составной частью, или этноним нохчи не был известен. —————————————————————————

В качестве заключения Не только Армению но и Турцию называют уделом Таргама, что говорит о том что Кавказ занимал в прошлом более обширные территории.. более того в Ингушетии есть топоним башенный комплекс и род Тарши, поразительно напоминающий в генеалогии предка Таргамоса Таршиса,  и самоназвание хурритов таршиш народов моря создателей торговых путей ..  Тарши Троя - узловые станции - города, на торговых водных путях .. и действительно вопреки существующей истории об одном городе Троя, городов с названием Тарши сохранились в множественном числе до наших дней..  Тарши дукха -
Наука днк - генеалогия Субгруппа J2a4b-М67, связывается учеными-генетиками с Кавказом, Анатолией, культурами Трои, островов Лесбос, Лемнос (синтии, карийцы, критцы, минойцы и пеласги) и Хиос (лелеги и карийцы), а также хуррито-хаттами и этрусками, предковая индоевропейцам, семитам. Народы древних цивилизации, называют Кавказ - Родиной богов и своей прародиной. "Только тот, кто не верит ни одному слову в Ветхом Завете и отбрасывает в сторону исторически правильное ядро вместе с мифическими преданиями, может игнорировать связи между Уром в Шумере и регионами Кавказа" - пишет Э.Церен.
Таким образом ингушская история находит подтверждение в древней истории,  человечества, в священном писании, а не выглядит странно как  фантазия лжеисториков, в единственном числе..

История  Древней Греции, Ингушетии, Грузии, Древнего Египта и не только...


«Г1алг1а» и «Колхи’да» родственные названия представляющие колхидо- кобанскую культуру, которые дали название седому Кавказу - «Каука’с» ... а точне «колхи» и «каука» есть  «Г1алг1а»..  Оба края назывались странами башен, другое название Колхиды - Таргам, Таргам столица горной Г1алг1аЧи/Ингушетии.





Сравните сами как кавказская  история объединяет историю Древней Греции, Ингушетии Грузии Древнего Египта и не только...


Колхида[6] (др.-греч. ;;;;;;[6], лат. Colchis), Эгриси[6] (груз. ;;;;;;), Кулха, (урартск. Culha), Арги (мегр. ;;;;),
В Г1алг1айЧи Ингушетии сохранились этнонимы галга и орг1и, арг1и аршти оарстхой, орцхой.

Впервые, название Колхида встречается в трудах Эсхила Одно из самих знаменитых сказаний древнегреческой мифологии, которое греки связали с Кавказом – это миф о знаменитом титане Прометее. Место действия греки перенесли на Кавказ, что подтверждает знаменитый греческий географ Страбон (I век до н.э. — I век н.э.)

В Ингушетии сохранились топонимы связанные с термином кузнеца Прометей, ингушский миф схожий с мифом о Прометее с вероятно более древним кавказским эпитетом  Куркъо.. имя которого напоминает древних куритов которые имели равное отношение к древней истории Греции Грузии ... ингуши Закавказье называли Нана Курше ... вспомним реку Кура..

В урартских надписях VIII века до н. э. сообщалось о том, что первым объединением местных племён стала Колха. В VI веке до н. э. здесь было создано Колхидское царство. В VI веке до н. э. Скилак по порядку перечисляет племена черноморского побережья Кавказа, а именно синдов, керкетов, торетов, гениохов, кораксов, меланхленов, гелонов, и за ними упоминает колхов

. В мифологии, Колхида олицетворяется как часть греческого мира и упоминается страной Эа, где правил сын солнечного божества Гелиоса Ээт. Колхида, благодаря мифу «Аргонавтика», автором которой является древнегреческий поэт – Аполлоний Родосский (III век до н. э.) получила великую славу. В поэме повествуется о плавании фессалийского царевича Ясона, на корабле «Арго», в далекую Эю (или в Колхиду) за золотым руном.
Сказание о Прометее настолько греческое, что греки назвались эллинами - ;;;;;;;, именем внука Прометея – Геллена (;;;;;, сын Девкалиона и Пирры). 
Самоназвание ингушей Г1алг1ай  Hallhai напоминает  как  Греция по-гречески зовётся «Hellas» и более того объединяют их вместе с грузинами где народ обозначается схожим термином Халхи.


Древнегреческий историк и географ Арриан Флавий (Flavius Arrianus; 89 —175 гг. н. э) описывает приезд иберийского царя Фарасмана к Александру, где Фарасман рассказывает, что он живёт по соседству с племенами колхов и амазонок... О близости истории предков ингушей гаргареев гелов с амазонками написано достаточно много, в числе которых кавказовед Академик Крупнов. Страбон рассказывал, ссылаясь на Аппиана Александрийского (ок. 95-165 гг.), древнеримского историка, писавшего по-гречески, что эти легендарные женщины жили в горах, возвышающихся над Кавказской Албанией (Алванией), неподалеку от Керавнских гор (Montagnes Cerauniennes), к западу от Каспийского моря.
Одной из отличительных особенностей амазонок в греческой иконографии является "фригийский колпак" или каска с "гребнем". Древние авторы (Гомер, позже – Диодор) относят период ношения "фригийского колпака" ко второму вторжению амазонок во Фригию (юго-восточную Анатолию), когда Приам пришёл на помощь фригийцам при битве у Сангариоса. Этот колпак удивительным образом напоминает прежние типично ингушские женские головные уборы: древний "двурогий" курхарс, но особенно более поздний "однорогий" ч’угул. У других народов Кавказа, включая родственных чеченцев, эти уборы не были известны.

Племена, проживающие на восточном берегу Черного моря, греки называли Колхис (;;;;;;), а регион – Колхида (;;;;;;;). Эта название связывалось с египетскими воинами-колонистами колхами..

Геродот являлся прямым свидетелем многих событий,  общался  напрямую с колхами и  египтянами, что дает абсолютную уверенность в его словах. И он подчеркивает, что колхи помнили о своих египетских корнях лучше, нежели сами египтяне о колхах:   
Ингушские исследователи Измайлов и другие историки указывали на поразительные сходства традиции древних египтян с жреческой Ингушетией особенно похоронные обряды и строительство склепов дольменов Предки ингушей научились бальзамировать покойников  не хуже чем мудрые египтяне.
По мнению украинского историка Яновича, высказанном им в книге «Великая Скифия. История докиевской Руси», воины гарнизона, оставленного Рамзесом II на Северном Кавказе, женились на амазонках и образовали нахский народ, в языке которого присутствуют как египетские, так и пеласгийские корни, а в материальной культуре как египетские бусы и скарабеи, так и подобная пеласгийской (трипольской) посуда. К тому же у вайнахов (чеченцев и ингушей), есть предание, что по женской линии они происходят от амазонок. Другие источники видят связь  Египта Кавказа,  со времён  похода в Скифию фараона Сесостриса, еще раньше существовал союз нартов, египтян и эфиопов, которые вместе выстраивали инфраструктуру торговых и политических связей. Ингушские исследователи считают что связи между жрецами Египта и Ингушетии были намного древнее чем это представляется Тут возможно жрецы Египта прибыли к готовой символике кавказских жрецов. Если скорректировать это понятие то мы получаем совершенно новое исхода древних израильтян из Египта, а не то, что сегодня пишут. Ведь блуждание их происходило 40 лет, а ведь в те времена как известно человек и жил 35-40 лет. Значит многое могло забыть подрастающее поколение – статус и деяние отцов. Ингуши многое забыли за 13 лет депортации!!. Возможно забыть заставили жрецы, по каким то причинам, наступление людей разных взглядов, в неизведанном мире. 

По причине потопа жречество могло переселится на юземли\скорее скалы\ Греции, которая стала базой распространения нового учения о Солнце, как о главном светиле. Учение это называлось Койне, как гласят ингушские легенды. Это учение о переходе к новой мере Ка\Овен\ на Земле. То же самое было на Кавказе, но на бывшей базе, учение Койне было воспринято легче И именно на этом языке жрецов, или остатка этого языка говорят ингуши и нахоязычные вайнахи. Учение это развивали прибывшие жрецы, а потому прозвали их, на мой взгляд – Г1алг1ай – излучатели шагов Солнца. Так называемый народ хайе\г1айе. Дальнейшее развитие учение Койне, получает у этрусков\инг.-тусхой\и римлян\лятинян\ которые особенно последние доводят его до полного расцвета используя заложенные в нем возможности обожествления и пользовались некоторые императоры Рима, возводя себя в высочайщий ранг. ....этом в550 годах\по Фридриху Иоганнесу в его «Истрий письма»\ они латиняне отказываются от \инг\ придыхательных и горловых звуков, например къонах-говорят-конах-конаг-конунг и др.. Затем деловые отношения с Кавказом перешли к Византии и т.д.






Г1алой/Халой/haL / колхи –  искажёние самоназвания ингушей Г1алг1а, полиэтническая нация,народность Кавказа,  один из этнонимов обозначавших нахские племена предгорий и равнин в определенный период времени, который несёт информацию об изначальной объединяющей религии,  о древнем вероисповеданий, верующие в Создателя солнца, где г1ал/Hal- один из эпитетов солнца.

Кумыки далёких ингушей называли къалкъа, аварцы называли гъалгъаял, у иронов есть архаичное название кулха колга .. в Тагаурии Осетии самая высокая гора Халха и ледник Калга.. у карачаевцев есть перевал, озеро и река -  колга . а также ров къолхи ор и тд топонимы Мереджи и нахский..
Значит карачаевский перевал и дарьяльский перевал носили в прошлом галгайское название.
Кстати в аварских преданиях до 18 века нет упоминание нохчи но есть галга и аршти .. В ингушских преданиях о родстве с грузинами и кабардинцами не упоминаются этнонимы аршти и нохчи , видимо считали своей составной частью, или этноним нохчи не был известен.