XII. Я продал старый дом...

Валерий Грунер
Я продал старый дом.
На пороге чужом
Жалко ёжится коврик облезлый.
Лишь блестит номерком,
Глядя тёмным глазком,
Дверь, служившая стражем  надежды.

Скушно в доме  пустом.
Попрощавшись с ключом,
Глухо всхлипнув, замкнулась защёлка.
Заскрипел тенорком
Да сухим говорком
Старикашка-паркет втихомолку.

Здесь пылали деньки,
Здесь любили, пекли,
С поцелуями бегали в детство.
Здесь меня берегли
И отсюда текли
Мои реки, мечты и соседства.

Помню средство от бед –
Мамин вкусный обед,
Её руки целительной силы.
Понимал ли тогда,
Что с молитвой она
Всю семью от невзгод открестила?

Без совета отца
От отцова крыльца
Стелет скатертью снежной дорожка.
Жизнь, напялив, как брошь,
Далеко ли уйдёшь
С захудалой судьбой-хромоножкой?

С золотым  кошельком
Отошло "на потом"
В зыбком мире надёжное стремя.
С барышом в сундуке,
Но с дырой в котелке
Хлипковато продажное племя...

Эх, в какие края
Мне махнуть, не таясь?
Где удача лежит жирным паем?
Среди рыночных рож
Пропаду ни за грош
Раз погнался за денежным раем.

Загрустил старый дом.
На пороге чужом
Жалко ёжится коврик облезлый.
Глядя тёмным глазком,
Лишь блестит номерком,
Дверь, служившая стражем  надежды.