Покидают затопленный город

Игорь Кутузов
Жители Тулуна рассказали, что творится месяцы спустя после потопа.
Сначала город настигло наводнение, последствия которого разгребают по сей день. Через несколько месяцев после ЧС, в ДТП разбилась жена мэра. Накануне новогодних праздников город потрясли еще две трагедии — гибель трех строителей во время ремонта школы — мужчин придавила плита, и пожар в частном доме, где заживо сгорели бабушка и ее 8-летний внук. Тулунчане всерьез считают, что их родину прокляли.

Тулун встретил Новый год в заснеженной тишине. Тысячи людей покинули город после наводнения. Оставшихся жителей разогнал по домам крепкий мороз и унылая атмосфера. Город вымер.
Подробнее о проблемах в Иркутском области можно узнать из соцсетей. Вот что пишут люди о нынешней ситуации в Тулуне.

Перед приездом Мутко комиссия бегали по всем домом, обещали нам выплатить компенсации, только чтобы мы не жаловались. Все поверили, промолчали, потом ни рубля не получили .
В Тулуне все плохо. С такси напряг, со скорой тоже. Идет массовый отток населения. Те, кто снимали жилье, им аренду в три раза подняли. Раньше трешку с мебелью сдавали за 10 тысяч в месяц, сейчас за 25 тысяч. Дорог до наводнения, как не было, так и нет. Зато бродячих собак развелось, пройти страшно .

20-градусные морозы люди встретили с сырыми полами, разбитыми крышами. С виду обычный дом, вроде жить можно, но это не так — под полом стоит вода, сколько ее не откачивай, все равно прибывает. Дом перекосило, окна треснули, не открываются, по стенам пошел грибок, дети задыхаются .
Моему сыну шесть лет, живет на таблетках. В доме влажность 77 процентов. После наводнения фундамент размыло, печка разваливается, стены потрескались, входная дверь не закрывается. Заключение санэпидемстанции: здесь жить нельзя. Власти молчат .

Только четыре семьи из нашего района получили сертификаты, потому передали записку о своих проблемах Путину. Остальным сертификат не положен, только переселение .
Мы связались с Анастасией, чьи родители уехали из Тулуна. Сегодня девушка не хочет вспоминать трагедию.
- Мои родители получили сертификат в октябре, уехали, и больше меня ничего не интересует, - говорит собеседница. - У нашей семьи теперь все хорошо. Папа давно работал в Красноярске. Мама - врач, уволилась из Тулуна. Без труда нашла работу в другом городе.

Другая жительница Тулуна, Ольга, проживает с семьей в многоэтажном доме. После наводнения строение пошло трещинами. Комиссия вынесла заключение: жить можно, требуется капитальный ремонт.
- Наш дом пока стоит, не рухнул, - докладывает женщина. - Побелили завалинку, залили отмостку, откачали из подвала воду — все, капитальный ремонт готов. Из последних новостей - Тулун покинули около трех тысяч человек. Врачей почти не осталось.

В детской поликлинике принимают два специалиста — заведующая и окулист. Начали строить детскую больницу. Только работать там некому.
В школе тоже беда. Педагогов не хватает, учителя ведут предметы за себя и за того парня. На весь город - три бесплатных юриста. У них аншлаг каждый день.

Пункты временного проживания не закрывают. В них остаются 85 человек, 15 из которых — дети. Все получили сертификаты, но переезжать им некуда. На те деньги, которые им выдали, жилье не купишь: вторичка почти вся распродана, ту недвижимость, которая осталось, выставляют за 6-8 млн. рублей. Новое жилье не построили. Работы приостановили, когда ударили 20-градусные морозы.