Камерный ансамбль в консерватории

Мария Городецкая 2
В школе на меня в качестве участника подбных ансамблей спроса не нашлось.Нас и в принципе слишком много в тот год спихнули на этот инструмент, а ведь альты нужны не в каждом камерном произведении изначально.Да и вообще. Все эти альты. Это из анекдота. "Опытному квартету требуются на постоянную работу две скрипки и виолончель".Так и со мной поступила жизнь.

Поэтому про камерный ансамбль мне пришлось узнать только уже на втором курсе дважды ордена Ленина Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.И все мои домашние достижения в  виде оегулярного музицирования  с мамой на рояле всех известных в природе симфоний и прочих произведений, переложенных умельцами для четырех рук на рояль.Никаким спросом в классе обучения камерному ансамблю не пользовался вовсе. А ведь мы.Так лихо дома все это разыгрывали в каждую свобдную минутку. При этом я лихо все играла снизу по басам и по возможности одной правой.Хотя при большой необходимости могла пару  аккордов перекинуть и в левую, чтобы при этом правой подлезть под  маму, и вякнуть за нее наверху пару нот, которых она не доставала, усердно по клавишаи двумя своими руками, чтоб донести в народ, что композитор велел исполнить в этом произведени.


 Настало время моего обучения в классе Тиграна Алиханова.Тогда он был еще крайне  юн.И не был в профессорах. Да и до звания Ректора той самой консерватории тоже еще его ждало впереди немало лет совсем.

Началось все предельно просто. С камерных сонат.Да  вот  только я очень быстро осознала. Что в сонатах. Моему необычайному таланту крайне  тесно.И мне нужен намного более широкий охват. С все теми же скрипками и   роялем.И хорошо еще при этом добавить виолончель  для тембра и пущей глубины. Уважаемый товарищ Алиханов внял  просьбе молодой альтистки.Отыкал мне и скрипачей.Только вот чаще роль виолончели исполнял не студент любого курса. А специально обученная тетя-иллюстратор на окладе за свой труд.

Но в целом обучение ушло далеко вперед на новом уровне.И даже настолько хорошо, что учитель стал неоднократно поговаривать, что в аспирантуре по этому предмету мне будет хорошо.

На четвертом курсе мы триумфально отыграли квинтет композитора Р.Шумана.Он  был дипломным для пианистки и двух скрипачек.Это меня и спасло в итоге...Там оценка за экзамен шла в диплом и мне.  Пианистка  была невероятно колоритна. Абсолютно на 100% иностранка с головы до ног.Там накручено было чего-то невероятно много.Помесь сирийки с иракцем при маме-англичанке.Хамса Аль-Вади было ей имя.Потом стала Хурис. выйдя в консерватории замуж за эквардорца с моего курса.Там тоже все совсем непросто.Он  из Эквадора. Австрияк.И это даже я уже сама ему придумала историю, что его родня бежала из Астрии в Эквадор, когда в Америку бежала вся Европа. Так в Эквадоре и появились Хурисы.

 А на мой диплом преподаватель в планах имел выпустить меня на сцену с одним из
 трех фортепианных квартетов Ф.Мендельсона. Эти три его квартета, которые он сочинил в 11  лет, мне безумно нравились. Там роль альта настоящая синекура.От него не значит ровно ничего.Там только рояль молотитпо клавишам  до потери пульса и сознания все части и  темы. А струнные спокойно тянут ноты на подтанцовке сзади. К тому же в этот ансамбль планировалось посадить на виолонччели моего соклассника.И всем  бы было хорошо.

Но во мне взыграл интернациональный долг.И я осознала, что настал момент помочь и Карлосу Хурису из Эквадора. К нему как раз подсадили снова все  ту же иллюстрторшу.Юноша      замыслил всех  поразить одним из квартетов И.Брамса. Это  был рискованный маневр. Мы старательно учили.На уроках постоянно учитель Алиханов садился за рояль.И вдохновенно играл страницу за страницей. А струнные? Скучали это время.

Но мастерство учителя ничуть не помогло на впускном экзамене.И квартет Брамса комиссия оенила на "четыре".

 В дипломе у меня стояла уже "пять" за Шумана на предыдущем курсе.Но мечты об аспирантуре развеялись в день экзамена с квартетом  И.Брамса.

Хорошую картинку тут снова не приняли.Приходится вставлять совсем не то по требованию портала.