Символ Нового года

Нина Джос
Жила на свете Мышка – маленький скромный грызун. Она носила невзрачную серую шубку, домиком ей служила маленькая норка  и довольствовалась Мышка малым – найдёт сухую корочку хлеба, глядишь и сыта. А, наевшись, принималась мечтать.
 
"До чего всё несправедливо в этом мире! – думала Мышка. -  Сильные и смелые звери всегда съедают тех, кто малый и слабый. Вон и в зверином правительстве  всегда хищники заседают - львы, да тигры, а мелкое зверьё никто не спрашивает – выживай, как хочешь. Вот если бы я стала царицей зверей – уж я бы правила звериным царством по справедливости!  Запретила бы обитателям леса, убивать и  есть друг друга раз и навсегда! Травы и желудей в лесу на всех хватит!"

Но это были только мечты, а в реальной жизни у Мышки не было никакой власти – она всех боялась, особенно хищников и людей.  Хотя мечтать никому не запрещается, а где, как не в мечтах, мы можем потешить свою душу несбывшимися желаниями?

Однажды  в поисках пищи она набрела на какую-то железную коробочку и почувствовала приятный манящий запах – внутри висел большой кусок ароматного сыра! Мышка осмотрелась – рядом никого не было,  и она решилась – забежала в коробку и схватила сыр. В тоже мгновение дверца за ней захлопнулась, она оказалась в ловушке. Мышка заметалась из угла в угол.  Всё напрасно – выхода не было!

Но, как нередко бывает в жизни, страшное испытание в дальнейшем обернулось большим благом и подарком судьбы для маленькой Мышки. Вскоре пришли люди и объявили Мышку Символом Года. Её посадили в просторную позолоченную клетку, сытно накормили сыром и зерном. После и вовсе начались чудеса – Мышку фотографировали и печатали календари с её портретом, клетку поставили рядом с наряженной ёлкой и цветными огоньками. Она стала героиней телепередачи и праздничного концерта. Мышка была в центре внимания.  Знаменитые певцы и артисты подходили к ней и просили исполнить их желания в наступающем году.  Так Мышка получила статус волшебницы!

- Наконец-то меня заметили! – сказала Мышка. - Теперь я смогу изменить мир к лучшему и установить справедливость. Настал мой год и мой звездный час!
 
- Дай нам в новом году ещё больше денег! – просили  банкиры и богачи.

- Дай нам политическое напряжение и новое оружие! – поднимали тосты военные.
 
- Дай нам всемирную славу! - напевали звезды шоу-бизнеса.
 
- Дай! Дай! Дай! – слышала она отовсюду. 

И Мышка ответила всем так:

- Я маленький скромный грызун. Довольствуюсь малым и благодарна за то, что у меня есть. Я не ем других зверей и являюсь противницей насилия. А что такое слава?  Пройдут праздники, и вы надолго забудете обо мне. Слава - это обман и подмена настоящему счастью. А пожелаю я всем, чтобы наступивший год был мирным и спокойным. Пусть он станет безопасным для малых и великих! Поверьте, что это очень важно – жить в безопасном мире. Пусть у всех будет всё самое необходимое – уютный дом, пища, одежда  и работа, полезная для других и приносящая удовлетворение. Пусть символами года станут Доброта и Любовь! А ещё – отпустите меня из клетки! Ведь для полного счастья необходима свобода!

Мышка вырвалась на свободу и скрылась из виду. Но её пожелания остались в силе...