О рекламе

Виктор Сапрунов
  Нынешняя реклама стала не то, что давеча. Её нахрапистость встала возмущать широкие слои населения. И тогда населению было милостиво предложено: рекламы не будет, если за неё люди заплатят. Это сродни выбору, который грабители предлагают несчастным жертвам: жизнь или кошелек!

Сразу вспоминается, что на ТВ эта эра безраздельного насилования людей рекламой началась с убийства. Тёмная это история, да и преступление до сих пор не раскрыто. Но многие до сих пор задаются вопросом о том, есть ли связь между этим.

А вообще-то на ТВ дело дошло до того, что по всем федеральным каналам стали бегать мужики в одних трусах, а некоторые и без оных. Потом препарат, который они рекламировали, запретили как опасный для здоровья.
Уже сейчас всесильная реклама спонсирует строительство заводов и поддерживает спортивные команды в основном для того, чтобы было, потом что рекламировать, чтобы иметь площади для размещения рекламы.

Да, нынешняя реклама стала не то, что давеча. Это вам не призывать летать самолетами "Аэрофлота" и не советовать хранить деньги в сберегательной кассе. Я недавно наслаждался одной рекламой, в перерывах между которой пустили фильм "Война и Мир", который великолепно оттенял всю ее гениальность. Все было смонтировано так, что эти перерывы, эти кинопрокладки между рекламой точно соответствовали количеству слоев в женской гигиенической прокладке "..." и зрителям давался приз, если они определяли количество слоев.
А в самой рекламе, в этой, не побоюсь сказать, великолепнейшей композиции, рекламирующей мыло "..." является красавица крупным планом вся в хлопьях пены, через которые просвечивает почти все. Ее руки медленно скользят от плеча к груди, а потом еще медленнее к пупку, все замедляя и замедляя свой ход. А потом от пупка все вниз и совсем медленно, медленнее не бывает.
И хоть осознаешь, что мы вряд ли увидим конец скольжения, но это захватывает нас, не дает нашим глазам оторваться от скользящей руки. Несбывшееся завораживает нас своим стремлением сбыться и полной невозможностью достичь этого. Вы, наверное, помните песню, где на пароходе музыка играет, а по тонкому льду до него не дойти, не дойти до своего Заветного, до своего желанного. Какое противоборство интенции с экзистенцией, их слияние в бытии! Конечно, это здорово. Это а ля натюрель. Виртуозная штучка, скажу я вам.
А вот до TV это никак не дойдет: уже давно пора в программах жирным шрифтом анонсировать, прежде всего, такие рекламные шедевры, а не только сообщать, когда будет кино, спорт, новости и другие прокладки.