Из письма другу о псевдо-духовности

Евгения Саженцева Проза
А духовность тут может и ни при чем. Иногда надо быть просто человечным, а не духовным. Нам до духовности как до Марса. Нам сперва надо научиться элементарной доброте, человечности. Сегодня обнаружила комментарий на фейсбуке написанный мне от одной знакомой. Я с ней уже года 4 не общаюсь. а она всплыла. Пишет на странице специально чтоб все прочитали, тк в друзьях у меня ее нет. Сходи говорит, Женя в храм, может жизнь улучшится, посмотри на хороших людей. И пишет она под постом , где у меня ссылка на статью яндекс-дзена "Религиозные фанатики". Задело ее видать. Сама-то она в доску типа верующая. А общаться мы перестали после того, как она мне рассказала, что своих детей бьет и считает это нормой. Я уже и правда давно не была в храме. Да и нет желания , потому что не храм исправляет душу, а Бог и саморазвитие, работа над собой. Хоть тысячу раз в храм ходи, но если ты бессердечный чурбан - как она, тебе это не поможет. Так противно мне от этих православных , псевдо-верующих уродов, которые бьют своих собственных детей. А еще не очень хочется заходить и с порога наблюдать магазин.. в доме , который называется Домом молитвы. Я лучше дверь в комнате закрою и помолюсь Богу в тайне как Иисус учил. А то, что вы по монастырям ездите, - не знаю много ли вам в том пользы. Вы хоть и называете себя духовным калекой, но таковым себя не считаете, а напротив даже очень гордитесь своими паломничествами, молитвами. Скорее всего считаете себя очень правильным и святым. Иначе бы послушали мой совет почитать во время праздников какую-нибудь классическую лит-ру, а не поучения для монахов.