С наступающим Новым 2019 Годом! От хрюшки к Истине

Владимир Пеннер
С наступающим Новым 2019 Годом Свиньи (ударение на второе "и")!
Счастья вам, "поросятам" на год (здесь ударение не поможет), от "кабанчика"!
От хрюшки к Истине (в конце рассказа).

Решил вас в ночь под Новый год немного развеселить, отвлечь от рутины жизни, быть может от вашего невесёлого настроения, т.к. многие уже в нашем возрасте не совсем здоровы, а кое кто уже и один (писал я в ОК)...

Если помните, так было и в прошлом году (Собаки), я имею в виду свой рассказ-трагикомедию о собаках: "Всех с Новым 2018 годом! С новым счастьем!"

Есть такое немецкое выражение "Gluecksschwein" (счастливая свинья, счастливчик) или "Schwein gehabt" (поимел свинью, повезло). У мусульман другое отношение к свинье. У русских тоже... Но год Свиньи (Кабана) - это у китайцев и японцев, да и то, наступает лишь 5 февраля.

Меня гороскопы не интересуют... Просто такие простые вещи легко перенимаются многими, больше для смеха, это ни к чему не обязывает. Для меня это лишь зацепка поделиться своими воспоминаниями о коротком опыте животноводства и птицеводства в моём детстве. Рассказать о моих любимчиках: кабане Сашке и петухе...

Ленивым стал (всегда был)... Сэкономлю время и буду использовать отработанный материал, скопирую воспоминания об этом приключении из комментариев к фото моего одноклассника Жени Р. (у меня был ещё один одноклассник Женя М., поэтому Р.) Т.к. интересны и его воспоминания на эту тему, которые подходят, правда, больше к году Кролика (зайца), это 1951 (год моего рождения), 1963 (быть может именно этот год подойдёт для кроликов Жени)...

К сожалению не могу поставить здесь фото Жени, которое мы комментировали в этом году, уж больно подходит к году Свиньи (Кабана), хотя поставлено было не с этой целью.

Итак - комментарии к этому фото...

Ирина:
"Поросенок на собаку похож. Хотя кто держал свиней, так и говорят, что они как собаки."

Евгений Р. ответил Ирине:
"Вероятно есть что-то, что этих домашних животных объединяет."

Владимир Пеннер (не смог удержаться и вступил в диалог):
"Когда я был ребёнком, мы держали 2 года свиней и кур. Но мои родители (и я тоже) так хорошо ухаживали за животными, что это было нерентабельно, занимало у нас много времени... и мы оставили это дело.

Купили двух поросят (они на фото). Так вот, кабанчика я назвал Саша, т.к. это было имя моего лучшего друга. Как он страдал от этого, бедняжка (друг). Некоторые одноклассники стали его называть: Саша, Саша - хрю, хрю, хрю...

Кабанчик рос на удивление быстро и стал со временем крепким и весёлым кабаном, т.к. ел за двоих. Жрал он всегда на скорость, как будто бы в последний раз. Свою подружку, свинку, швырял за едой прочь от корыта и та получилась похожей на современную модель - длинная и худая...

А весёлый разбойник кабанчик, когда я его выводил погулять, гонял всех собак в округе и научился у них лаять по-собачьи. Преуспевал, так сказать, в языках: знал свинячий (хрю, хрю, хрю...) и собачий (гав, гав, гав...). Собственно об этом я и хотел написать, но не знал, как начать."

Евгений Р. ответил Владимиру:
"Забавная история твоя, Володя, правда без конца. Хотя и так понятно чем закончилось.
Примерно в то же время мои родители завели кроликов. Отец привез крольчат породы "Серый великан" из питомника. Построил вольеры по рекомендациям из журнала по кролиководству. Закупил и привез комбикорм для них, всё по науке.

На меня возложили обязанность снабжать кроликов свежим кормом, я ходил на лужайку за травой прямо за нашим домом. Я рвал траву и собирал её в плетеную корзинку. Позже ровно на этом месте построили новую школу, куда мы с тобой пошли в пятый класс.

Кролики подросли и стали плодиться, как и положено. Но руки у моих родителей не поднимались на то, собственно, зачем этих кроликов и заводили, т.е. на еду(мясо) и шкурки(мех).

В какой-то момент поголовье перевалило за полсотни, надо было что-то делать. Но, внезапно, на кроликов напал мор, не помню что за болезнь такая, только приехали специалисты ветнадзора и забрали все тушки, обработав место проживания и велев пожечь вольеры. Тем и кончилась глава кролиководства для нас."

Владимир Пеннер ответил Евгению:
"Печальный конец... Но - как говорил Жванецкий - опыт есть. У меня приятное воспоминание о двух годах животноводства-птицеводства в нашей семье. Было конечно не так просто, как у вас, с кроликами во дворе. Мы с отцом построили сарай для свиней и курочек за старой музыкальной школой, у сая. Тогда там ещё ничего не было, теперь гаражи и огороды...

Я был тогда ещё небольшим помощником. Но носил вёдрами, 2 раза в день, с отцом корм свиньям, который готовила мама. Немного надоел мне этот путь, т.к. 2-3 раза в неделю я носил и аккордеон в муз. школу тем же путём.

А конец с моим "другом", кабаном Сашкой, определили мои родители, без моего участия. Его заколол один знакомый немец, который разбирался в этом деле. У него был длинный, острый нож. Свиней бьют (закалывают) в сердце, это не просто...

Я его ещё поросёнком не мог удержать в руках, если он не хотел в сарай - он визжал и барахтался с неимоверной силой... А перед убоем достиг 300 кг. Я прыгал через него, как через спортивного козла, с разбега, отталкиваясь от него руками - и вдоль, и поперёк, когда он рыл что-нибудь на лужайке. Он на меня не реагировал...

Родители продали мясо, сделали вкусную ливерную колбасу, паштет, холодец и много другого... Я удивлялся их способностям. Ведь их ещё детьми раскулачили и выслали из Украины на Урал.

Родители моих родителей когда-то жили на всём своём. Поэтому и у моих родителей появилось желание есть свежие продукты и немного заработать. Вот так съел я своего "друга" Сашку, а мой друг, Саша, съел своего заклятого "врага". Его родители, они жили в соседнем с вами коттедже, купили у нас мясо...

Интересно было и с курочками... и менее удачно с петухом, вернее с петухами. Мои родители не имели опыта и старались всё делать хорошо и надёжно. Поэтому купили 2-х петухов на базаре и посадили их в сарае в одну клетку...

Глупее не придумаешь! Когда они пришли вечером, чтобы их покормить, то один окровавленный, гордый петух стоял на ногах, а другой, ещё более окровавленный, лежал на последнем издыхании. Хотя и кур пока не было... Пришлось побеждённого петуха съесть.

Весь окровавленный победитель получил наконец своих кур и немного успокоился, но остался жутко агрессивным. Видимо свой последний бой победитель не забыл, не забыл и тех, кто его спровоцировал, поэтому не признавал моих родителей и мог их в любое время клюнуть.

Мама с сестрой вообще за загородку не заходили, боялись его. Отец брал с собой палку. Ко мне петух относился более миролюбиво... Ну да, я кормил его курочек и его самого клевером, который рвал у арыка и копал им там червей.

Собственно на 10 курочек хватало и одного петуха, тем более такого боевого, крупного, разноцветного и сильного, с крепким, хорошо поставленным, громким голосом. Он никого не боялся, когда я их выводил погулять, но многие боялись его... Яиц у нас было всегда в изобилии, даже на продажу.

Были у нас и цыплята от наших курочек. Совсем маленькими жили они у нас на кухне в большой картонной коробке. Беспомощные пискуны... Это было для нас с сестрой особое время. Цыплёнок для ребёнка - бесподобное явление: столько жёлтых комочков, писка и постоянного столпотворения было в коробке! Был конечно и запах...

Со временем сделал я из них крепких цыплят: копал для них червей, рвал клевер и подвешивал его на такой высоте, чтобы цыплята, лишь подпрыгнув, доставали его (где-то вычитал, что это идёт им на пользу).

А клевер они любили, я его попробовал, мне он также понравился и иногда ел вместе с ними. По вкусу клевер напоминает вкус цветов акации. Много деревьев акации росло у нас в парке, рядом с сараем...

Короче, к осени цыплята выросли в маленьких курочек и петушков. Все были здоровые, спортивные, крепкие, жилистые, без капли жира... Я ведь не знал, что начиная с осени петушков мы будем поедать.

Во такая большая получилась история, о коротком времени животноводства-птицеводства в моём детстве..."

Евгений Р.:
"Да, Володя, история большая.
Хочется вернуться к нашему с тобой разговору о памяти. Вот нажал на нужную кнопочку и получил такой рассказ, полный подробностей тех давних событий."

P.S.: Решил оставить наш диалог с Женей (почти) без изменений. Однако дополню немного...

Имена для двух поросят родители разрешили дать нам с сестрой. И я назвал поросёнка Сашкой, т.к. это было имя моего лучшего друга, совершенно не задумываясь о последствиях. Считал даже, что друг обрадуется, если узнает. Вот так, желая добра, можно сотворить кучу неприятностей... Должен сказать, что друг никогда эту тему не задевал. Быть может он правильно понял? Надеюсь...

Когда-то, мы писали сочинение на тему "Мой лучший друг", он пришёл ко мне только для того, чтобы сказать, что будет писать обо мне.

Я ему ничего не сказал, не знал о ком писать, т.к. к тому времени в нашей дружбе возникла трещина. Он оказался мне однажды неверным, обманул меня... Видимо посчитал, что это проще, чем сказать правду.

Тогда я ещё не знал, как важно научиться прощать, даже если тебя о прощении не просят... Это теперь я знаю Слово Божье. Иисус Христос говорит: "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. " (От Матфея 6:14-15)

Но тогда и прощать то было некому, он не знал, что я знал об обмане.

Тогда я в первый раз прочувствовал, что значит, когда тебя предают... Чувство не из приятных. Я ещё не знал Библию, что все мы люди грешные и ожидать верности от людей особо не стоит...

Сейчас я на такой поступок и не обратил бы особого внимания. Стал мудрее... Но тогда, много лет мы были неразлучными друзьями. Такое бывает очень редко, быть может раз в жизни... Потом у меня было много друзей-товарищей. Но это другое... Так можно иметь много знакомых девушек, женщин..., но жена одна и на всю жизнь - это другое.

Также и с другом... Многие путают истинную дружбу с дружескими отношениями с соседями, одноклассниками, однокурсниками, коллегами... Это хорошо, но истинный друг - это больше.

У нас в детстве с Сашей был даже свой язык-свист: один свист - опасность, два - опасность миновала, три - иди ко мне. Я часто вызывал Сашу из дома свистом... И родители или ещё кто не знали, что к чему. А мы встречались, чтобы что-то предпринять вместе... И так было каждый день.

Настоящего друга на всю жизнь я нашёл (слава Богу!) в своей жене, Нине. У нас нет секретов и мы полностью друг другу доверяем, понимаем с полуслова, реагируем с полувзгляда... Всё, что можно, стараемся делать вместе, поэтому не устаём. Я даже устраивал Нину дважды к себе на работу, чтобы быть постоянно вместе. Большинство считает, что жены достаточно дома...

Но и Нине я говорю - не держись слишком крепко за меня, держись за Иисуса Христа, за Бога-Творца, Отца нашего Небесного, который вечен, верен и любит нас всегда. Он по другому не может. Мы можем... и мы всегда можем умереть.

Нина долгое время не соглашалась (не хочу, чтобы ты умер), но мы с Ниной прочли вместе по крайней мере трижды Библию с начала и до конца. Теперь Нина согласна со мной... Т.к. только на таком надёжном фундаменте возможно строить нашу счастливую семейную жизнь на всю жизнь.

Совсем ушёл от темы... Об имени свинки, которое дала ей моя сестра, лучше умолчу... Т.к. однажды, много лет назад, я опубликовал это в своей ОК-группе "Вечные одноклассники" и сильно обжёгся... на активном члене группы с этим именем...

Пришлось мне тогда откорректировать рассказ, который я нашёл уже после комментариев к фото Жени Р. Не буду его приводить, он очень похож на то, что вы уже прочли... Дополню лишь некоторые моменты из того времени, что пока не забылось...

У нашего разноцветного, яркого петуха-красавца была одна любимица ("первая жена" ). Она была рыжая, все остальные куры были белыми. Петух и рыжая ходили почти всегда вдвоём, были несколько похожи друг на друга... Когда она была рядом, петух был спокойнее.

И вот однажды рыжая пропала... Мы долго недоумевали. Но на территории свиней, они тогда уже были не поросята, лежали рыжие перья. Видимо она перелетела к свиньям... Быть может хищная птица её унесла? Скорее всего её сожрал Сашка, от него всё можно было ожидать...

А однажды у нас сдохла одна белая курочка..., не знали почему? Вы видели когда-нибудь патроны для мелкашки (Мелкокалиберная винтовка ТОЗ-8 (мелкашка) - орудие для спортивной стрельбы)? Патрон состоит из двух частей: пуля и гильза. Пуля летит и поражает цель. Гильза остаётся... Но и гильза может убить, если её неправильно использовать...

Когда мы разрезали желудок сдохшей курицы, то обнаружили в нём 14 гильз от мелкашки... Это я сразу распознал. У моего друга Саши в доме была мелкашка. Был и доступ к патронам, чёрному (дымному) и зелёному (бездымному) пороху.

Пользоваться порохом было интересно и легко, он хорошо горел, вспыхивал. Патронами без винтовки было пользоваться сложнее... Но, если на тротуаре дать по патрону со стороны капсюля камнем, то он взрывается и пуля летит вдоль тротуара. Так мы однажды стреляли вдоль тротуара ул. Театральной от школы Nr.:8 (где жил Саша и Женя Р.) в сторону ДК, муз. школы. Обормоты!

Дети, ни в коем случае не повторяйте наши эксперименты, т.к. пуля-дура летит куда ей вздумается! Может попасть не только в вас! И, дорогие родители - такие вещи держите под замком от ваших детей и носите ключ с собой!

Хотел бы и курам дать совет - эксперимент нашей курицы повторять не стоит... И где она только нашла эти гильзы и зачем было ей ими объедаться? Куры клюют камешки и они помогают пищеварению в желудке, размельчая как жернова твёрдые семена. И сами размельчаются, рассыпаются со временем. Но гильзы в желудке окисляются и отравляют организм и не размельчаются.

И ещё добавлю - два обстоятельства способствовали тому, что мы продали сарай с нашим хозяйством... У кур были часто клещи под крыльями, которых мы уничтожали вручную и посыпали дустом... А это уже неаппетитно.

И в сарае появились крысы..., бороться с ними было трудно, т.к. рядом с нашим сараем появились к тому времени и другие сараи.

Пора заканчивать свою трагикомедию (с философской начинкой и поучениями (во-первых себе)) о моём небольшом детском опыте животновода-птицевода... Благодаря которому в детстве, в то короткое время, я часто ел курочку, да и свежих яиц было всегда вдоволь. К сожалению держали мы это хозяйство недолго и вы знаете почему, но осталась хорошая память. Мне жаль городских детей, у которых этого опыта нет...

Ваш Кабанчик, Владимир, в ночь под Новый 2019 год.

     *****

На фото (справа) мама с петухом. Рыжая курица слева от петуха...

     *****

Теперь - от хрюшки к Истине...

Прислали мне вчера стих (есть в интернете). Крепкий стих...

Я не праздную Свинью
                Якут Алданский

Нет, я не праздную «Свинью»,
И «Петуха» не отмечаю.
Свинину ем, и водку пью,
И что хочу, то надеваю.

Какой простите Год «Свиньи»?
Мы праздники позабывали,
Родные, русские, свои,
А вот чужих понахватали.

Кто этот Год «Свиньи» встречает,
Сейчас напомнить я хочу.
Он в феврале лишь наступает,
Ей богу люди, не шучу.

Видать китайцами мы стали,
Живём по их календарям?
Похоже, что завоевали
Давно нас всех, скажу я вам.

Вон Санта Клаус на открытках,
Родным нам стал Хэллоуин,
Сомнительный по всем прикидкам,
«Любовный символ» Валентин.

Как шут их Санта в колпаке,
В своей кургузой обдергайке.
В американском босяке,
Я вижу только попрошайку.

И взять наш Дедушка Мороз,
А рядом с ним какая внучка!
Их Санта, как побитый пёс,
С ним по сравненью, просто жучка.

Я как представлю, россияне,
Мне даже страшно аж подумать,
Поднявшись дружно за столами,
Под бой Курантов будут хрюкать.

И чтобы в Праздник избежать,
Меж нами недоразумений,
Хочу друзья вам всем сказать,
Прошу свиней не присылать,
Мне в Новогодних поздравленьях.

                В.В.П.15.12.2018

               *****

Не знаю расшифровки В.В.П. Но это не Владимир Пеннер и наверное не президент России. Однако стих дал мне повод выразить в стихотворной форме разницу между традицией, обычаем и Истиной...

               *****

Истина и традиция

"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. " (От Иоанна 14:6)

Традиция туда-сюда,
Своя она или чужая,
Ведёт нас в общем в никуда...,
От Истины лишь отвлекая.

А Истина для всех одна,
Её границы не тревожат...
Дана от Бога нам - Творца!
Нет Ей начала, нет конца...
Прости людей, о Боже!

      Владимир Пеннер, 29.12.2018

P.S.:
Конкретный пример замены Истины новой традицией (см. стих) - замена Истины Дедом Морозом и Снегурочкой. Праздник Рождества Христова (Иисус Христос - живая Истина) заменён выдуманными фигурами (которые никогда не жили). Уводит от Истины...

Как уводит от Истины и то, если концентрироваться лишь на подарках и еде в праздник Рождества, забывая Истину при этом - Христа Иисуса. Т.е. праздновать Рождество без именинника...

Хорошо об этом призадуматься между двумя праздниками Рождества Христова (кстати, поставлю этот рассказ сегодня, 05.01.2020, именно в это время - между двумя праздниками Рождества Христова. Случайно заметил, но в случайности не верю...).

Даже отпраздновать вместе Рождество Христово мешают людям их традиции... Печально, но факт. Так что не стоит искать Истину ни в людях, ни в их традициях...

В Советском Союзе до 1929 года Рождество было государственным праздником и выходным днём и отмечалось по григорианскому календарю, но после того как выходные в религиозные праздники были отменены, большинство рождественских обычаев (ёлка, подарки) перешло на празднование Нового года.

Первое совместное официальное появление Деда Мороза и Снегурочки в качестве его помощницы произошло на встрече 1937 года в московском Доме Союзов.

Так что традиции, обычаи - людское, временное. Истина пребывает вне времени... Не отвлекайтесь особо на традиции и не забывайте Истину. А кто её ещё не нашёл - "Ищите, и обрящете...".

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят" (От Матфея 7,7-8)

Всем Божьего благословения!