Путешествие к Деду Морозу, всем тем, кто в него ве

Иван Звягинцев
  Старовойт Е.

  Это была обычная предновогодняя неделя: на улице уже холодно, а снег с неба сыпется мелкими горсточками, которые клочками прикрывают, еще зеленую, траву.
  Как всегда я написал подробное письмо Деду Морозу.

- Мама, почему Дед Мороз приносит не то?
- Ну, может быть, ты себя недостаточно хорошо вел? - неуверенно сказала она.

  У нас живет огромный черный кот Теодор. Характер его, столь же тяжел, как и он сам.

  Однажды котяра разбудил меня: сидел он под елкой и читал мое письмо! Вы представляете?!

- Я знаю, что читать чужие письма — плохо, но я - не простой кот.
- Очень сомневаюсь, что и волшебным котам это позволено.

  Мы молча смотрели друг на друга.

- Ты хочешь, чтоб Дед Мороз принес тебе подарки?
- Конечно,!
- А знаешь, почему приходят не те подарки, которые просишь? - спросил он, хитро глядя из-за новогодней гирлянды, которую ему очень хотелось укусить.
- Нет.

  Он сверкнул своим белым, хоть и обломанным, клыком.

- Кто-то прячет все письма, - заговорщицки прорычал он. - Ты бы отправился спасать письма?
- Конечно, - обрадовался я. - А на что ты смотришь?
- Таскуны.
- Тоскуны? - переспросил я. - Ты поэтому все время такой хмурый?
- Да нет, от слова «таскать», у меня есть подозрения, что это их рук дело, - рассуждал кот. - Проказничают. Замечал, что вещи частенько находишь не там, где оставлял? Это они...  Полетим мы на шторе: надо в нее завернуться, сказать: «В сказку!», и попадем в логово таскунов.
- А они нас съесть не захотят?

  Кот немного призадумался.

- Да нет, они мирный народ...

  Я взял Теодора на руки, он выразил свою недовольство глубоким вздохом. И мы отправились в наше новогоднее путешествие.

  Бац! Мы оказались в уютной, но большой, комнате: везде разбросаны какие-то записки, картинки, клей, ножницы.... марки! Обеденный стол был сдвинут в сторону, рядом с ним  валялся опрокинутый стул.

  Кипела какая-то работа. Все таскуны, находившиеся в комнате, шныряли туда-сюда, и только один маленький таскун сидел за столом и  рассматривал конверты, то и дело, вздыхая.

- Привет, - я подошел к нему и поздоровался.
- Привет, - отозвался тот и стал внимательно нас рассматривать.

  Другие таскуны нас не замечали.

- А вы кто?
- Мы пришли спасать письма для Деда Мороза.
- Почему они все у вас? - строго спросил Теодор.
- Наш предводитель решил ,что шалость — хорошая идея, да и... обиделся он, вроде, на Деда Мороза.
- За что?
- Кто его знает. По-моему, он давным-давно потерял своего игрушечного медведя и все ждет, когда он получит его обратно.
- Во дела, - изумленно произнес Теодор. - Отведи нас к нему.

  Таскун встал из-за стола и провел нас маленькую комнату в дальнем конце зала.

  За столом сидел их предводитель - Мешалка. Правда стол был скрыт огромным количеством всевозможных вещей. Видимо, позаимствованных им у хозяев домов, в которых они обитают.

  Мешалка скрестил руки на груди - принял серьезный вид.

- Чего пожаловали? - неприветливо поинтересовался он.
- Вернуть письма!
- С чего вы взяли, что я их отдам?
- Мы — помощники Деда Мороза.
- Давайте, сразимся на мечах!
- Еще чего, - нахмурился кот. - На бананах, - он превратил его меч в банан.
- Почему не отдашь? - спокойно спросил я.
- Писать их бесполезно, - разочарованно ответил тот. - Я писал и просил всегда одну игрушку: деревянного мишку, мне его когда-то подарил папа.

  Таскун был готов заплакать.

- Мы могли бы поискать, - неуверенно предложил я, оглядывая огромную кучу всевозможных вещей.
- Ищите, - махнул он рукой, - и я помогу вам.

Он немного успокоился:
- За работу! - скомандовал таскун. - Нужно собрать все письма и отправить их Деду Морозу, - раздавал он указания.

  Все таскуны беспрекословно исполняли приказ.
  Я начал уборку с небольшой комнатки.
  Разложив вещи по полкам и ящикам, я отправился дальше.
  Оставались сваленные в кучу елочным украшения и мишура.

- На елку! - строго сказал кот.
- Мы начали распутывать гирлянды и ленты, развешивать игрушки... Наконец, работа  сделана.
- Ничего нет! - взвыл Мешалка.
- Как нет? -  Теодор приподнял нижнюю ветку елки.
- Под ней оказались пять одинаковых медведей.
- Это они! - Мешалка сгреб их в охапку.

  Он поблагодарил нас.
  Мы отправились доставлять письма.
  Теодор что-то пробурчал —  мы оказались у Деда Мороза.

- Спасибо! - рассыпался он в благодарностях.

  К сожалению, времени пообщаться у нас не было — нужно доставить подарки.
  Дед Мороз вручил мне конструктор с пандой, подул на нас с снегом.

  Мы дома.

  В комнату вошла мама. Она посмотрела на меня, потом - на Теодора.

  «Ой-ой!» - подумал я. Штора упала.

  Она укоризненно покачала головой и пошла за стулом, чтобы вернуть все на место.

- Мама, ты не поверишь! - мне очень хотелось поделиться с ней приключениями.

  Она улыбнулась:
- Поверю... Конечно, поверю. - она снова посмотрела на Теодора.

  Завтра уже Новый год! Интересно, а что еще мне подарит Дед Мороз?