Лучик любви

Ирина Леви
                      любимому мужу Валентину Валевскому,
                      как самому яркому лучику в моей жизни

Сколько призма имеет сечений,
сквозь которую утро вошло?
Через грани привычных значений
наполняется светом стекло.

Растекается в благостном штиле,
заплетает лучистый плетень,
оставляя на теплом текстиле
томной лени нескучную тень.

Луч протянется к ласкам давнишним
и спешит уж в заветный покой.
Никогда он не станет мне лишним,
даже если коснется рукой…

Обжигая, останется ласков,
прикоснувшись горячим челом,
как оливу в провинции басков*
обовьет бесконечным теплом.

Оживу я как роза в багрянце,
размешав беспричинную грусть,
и, как прежде, в живительном танце
я в лучах навсегда растворюсь...

_______________________________________________

*    «как оливу в провинции басков» — сравнительный
образ с упоминанием баскской оливы. Сама провинция
басков, под коей подразумевается баскская автономия,
здесь упомянута косвенным образом.

Страна Басков (баск. Euskadi, исп. Pais Vasco), Эускади,
Баскония — Автономное Сообщество на сев. Испании.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Страна_Басков 
_______________________________________________

на фото: я с моим супругом Валентином Валевским

© Copyright: Ирина Леви, 2020, Стихи.ру
Свидетельство о публикации №120010508717