Случайная находка

Лена Невская
Час пик в это время все спешат домой,было середина  декабря все витрины увешены гирляндами и новогодними елочными украшениями, до нового года оставалось почти ничего.  Лида с трудом села в трамвай, набитый людьми ,она прижала к себе сумочку и боялась пошевелиться.Рядом возле нее находился  мужчина явно не в трезвом состоянии, от него пахло селедкой.
Лида повернуть голову в другую сторону не могла,так много народу находилось  в трамвае. Ехать ей было далеко в самый тупик и поэтому она запаслась терпением надолго.

Вот наконец и желанная остановка,людей в трамвае почти не осталось ,Лида две остановки проехала сидя,смотря в окно,за которым  на темном небе явно обозначалась круглая желтая луна,вдоль дороги стояли яркие фонари освещающие все вокруг. Женщина встала и пройдя к выходу увидела на полу кем то забытый мобильный телефон старого образца. Она инстинктивно  взяла и положила его к себе в карман.

Лида зашла в близлежащий магазин,купила батон хлеба и докторскую колбасу и  быстрым шагом пошла домой.
Ей было 45 лет,она жила с мужем ,который занимался докторской диссертацией и ничего и никого не видел кроме своих проблем. Лида имела миловидную внешность,работала воспитателем в детском саду и всю свою не выстраданную любовь отдавала чужим детям. Взрослая дочь вышла замуж,жила отдельно и пока детьми обзаводиться не собиралась

Придя домой Лида сразу открыла сумочку и взяла найденный телефон,таких не выпускают сейчас подумала женщина.. Сама то она имела хороший сенсорный телефон,купленный ею в кредит, Сразу видно ,что найденный телефон принадлежал пожилому человеку,кнопки были практически стерты,но сам телефон оказался аккуратненьким  ,помещающим в ладошку.


От этого телефона веяло какой то теплотой,Лида решила посмотреть контакты и выбрала номер Нади,она сразу позвонила по этому номеру,послышались длинные гудки,но наконец ей ответил встревоженный голос пожилой женщины.: "Верочка милая,наконец ты позвонила ко мне, а то я вся испереживалась,куда ты пропала,я целый вечер к тебе звоню,уже не знала,что и думать." "Извините,но я не Вера, я случайно нашла телефон в трамвае и решила к Вам позвонить,чтобы вернуть телефон хозяину"-сказала Лида.

-Я так разволновалась,что и голос то не дала Вам вставить. Бедная Верочка,она наверно переживает по поводу потери телефона,она ведь совершенно,совершенно одна,своих деток Господь не дал,вот мы с ней и поддерживаем друг друга,как можем.У меня вконец колени разболелись,еле хожу,так Верочка иной раз ко мне в гости забегает. Мне то дети помогают, а ей бедной так тяжело.

Лида услышала тихий всхлип пожилой женщины и попросила сказать адрес,где живет ее подруга. Надя сказала сразу адрес Веры,часы показывали семь вечера,но Лида решила сегодня отнести телефон,она понимала,что другой человек очень волнуется,а вдруг ей плохо ночью станет и скорую нельзя будет вызвать. Лида рано потеряла мать и отца ,имело доброе сердце и вечернее время ее совсем не пугало.

Она рассказала все мужу,на что тот сказал,делать тебе нечего,завтра и отнесла бы,смотри какая темень за окном. Я такси вызову,подумала про себя Лида и вышла на улицу,она пошла в сторону магазина там часто стояли такси.  Такси ехало быстро и легко,а Лида немного волновалась,ей поскорее хотелось вернуть телефон его владелице.

Такси остановилось возле дома,Лида вышла и пошла по указанному адресу,ей на миг показалось,что она уже была здесь. Поднялась на второй этаж и позвонила в двери. "Кто там"- спросил тихий женский голос. "Откройте пожалуйста,"- сказала Лида. Дверь открыла пожилая женщина и несмотря на позднее время предложила войти.

-Я Вам телефон принесла,возьмите,не могла дождаться утра,Вы его в трамвае потеряли.
- Спасибо,а я всю сумку пересмотрела,карманы в пальто,сама не пойму,как он потерялся,думала,что уже навсегда. Я ведь одна живу ,в телефоне несколько номеров моих подруг да участкового врача.

-Да,Вы раздевайтесь,проходите, я Вас чаем с вишневым варением угощу- сказала женщина.
Лида смотрела на нее во все глаза.

-Вера Филипповна- Это Вы? Не помните меня,это я Лида ,Вы моя первая учительница,часто Вас вспоминаю.
Пожилая женщина посмотрела на Лиду немного щуря свои близорукие глаза.

-Лидочка,деточка,так ты же была самой моей любимой ученицей ,особенно литературу любила и читала очень быстро и хорошо.
Да,я все помню Вера Филипповна,вы всегда были добры ко мне.

Они прошли на маленькую кухню,где все оставалось по прежнему .
-Вера Филипповна,помните Вы заболели,а мы всем классом пришли Вас проведать и Вы нас угощали вишневым вареньем.Та же лампа в зеленом абажуре,тот же стол.
-Конечно,я Вас всех помню,и Ваши ошибки и Ваши победы.
Лида почему то заплакала,она не могла дать объяснению своим слезам ,но они были чистые и и искренние.

"Не было бы счастья,так несчастье помогло,воистину так" -проговорила Вера Филипповна.
Она держала в руках свой телефон и казалось боялась его выпустить с рук.

Лида сидела в кухне, пила чай с вишневым вареньем и была в эту минуту безмерна счастлива,не смотрела на часы. Две женщины долго разговаривали и каждая понимала,что они так нужны друг другу ,что теплота и любовь необходима им,как воздух.

"Я буду приходить к Вам часто"- сказала Лида Вере Филипповне.
"А я буду ждать тебя"-ответила пожилая женщина и обняла Лиду.

Лида вышла на улицу,оглянулась на окно и увидела лицо Веры Филипповны доброе и милое,она помахала ей рукой и пошла на дорогу ,вызывать такси.