Случилась эта история...

Карин Гур
   На конкурс Ольги Леденёвой:
   http://www.proza.ru/2019/12/31/534
   (455 слова)

   Случилась эта история под Новый год в конце второй четверти. Перед большой переменкой в класс вошла пионервожатая и попросила меня и моих подруг Зою, Нелю, Галю и ещё двух девочек, не помню кого, остаться на пять минут в классе.
   - Девочки, встретимся возле памятника Ленину в 17 часов. Одевайтесь теплее, пойдём навестить больную девушку. Сбросимся, кто, сколько сможет, и купим конфет и пряников.
   Было темно, но не очень холодно, безветренно, падал лёгкий снежок. Я пришла первой, мне было ближе всех, мы жили в центре посёлка. Зоя, Неля и Галя проживали в ДОСах – так назывались дома офицерского состава. Воинскую часть давно расформировали, их папы уже не были офицерами, но название осталось.
   Летом, зимой и в сухое время года девочки добирались до школы напрямик, через овраги.  В дождь шли вокруг, по дороге вдоль озера до ДОСов.
  Купив в районном сельпо сладости, отправились в сторону ДОСов. Наша пионервожатая,  в прошлом году окончившая школу и не набравшая баллов в мединститут, молчала, как партизан.
   На полпути до ДОСов, мы свернули налево и остановились.
   - Девочки, - пионервожатая мялась, подыскивая слова, - вы там не очень удивляйтесь, когда увидите больную. Она… она просто не такая, как мы. Ладно?
  Мы кивнули, ничего не понимая. Ну, больная и больная.
  Дверь открыла седая, но ещё не старая  женщина и жестом пригласила войти. Пальто мы свалили в кучу на стул, стоящий у входа.
  В комнате было тепло, в углу стояла маленькая наряженная ёлка.
   Посреди комнаты  на столе стоял гроб!
   Мы в ужасе переглянулись. Вдруг из гроба раздался тоненький голосок:
  - Подходите поближе, не бойтесь, я не кусаюсь…
  Это был не гроб, а корыто и в нём лежал ребёнок головой к окну. Нам только показалось, что это ребёнок. Это была полудевушка, полуженщина. Маленькие кукольные неподвижные ручки, украшенные колечками с цветными камешками, лежали поверх одеяльца. На ней была светлая кофточка, поверх кофточки – разноцветные бусы. Губы были накрашены  ярко-красной помадой, волосы завиты. Она улыбалась.
   - Меня зовут Сима. Я умею читать, мне мама переворачивает странички. Я знаю наизусть много стихов Пушкина и почти всю Анну Каренину.
  Она с трудом повернула голову и посмотрела на Нелю:
  - А я тебя знаю, и тебя, и тебя. Я знаю, всех досовских. Видите?
  У края корыта было прикреплено маленькое зеркальце:
  - Я  вижу всех, кто проходит мимо, вижу, как едут машины туда-сюда и как встаёт утром солнце. Вижу, как идёт  дождь, и как падают снежинки.

   Мы молча возвращались домой.
  Прошло столько лет. Я не могу забыть эту комнату, корыто и ярко накрашенные губы этой больной девушки, с зеркальцем, заменившим ей весь мир.

05.01.2020