Абзац 139. среднее образование

Николай Проценко
 Я познакомился с Ветхим заветом летом 1955 года. Я уже перешёл в одиннадцатый класс. После прочтения Библии, я задумался о религиях, которым была не одна тысяча лет. Но, я был секретарём комсомольской организации школы, а в партии и в обществе происходили очень значительные события, которые начались с момента смерти Сталина. Поэтому, вопрос с религиями, пришлось отложить на будущее. Надо было получить аттестат о среднем образовании. Сегодняшним читателям, следует, кое-что объяснить. Сталин, во время войны, приказал ввести раздельное образование. Девочек и мальчиков обучать отдельно друг от друга. Приказы Сталина, исполнялись неукоснительно. В Тбилиси, школы были двух типов: школы для грузин и школы для русских. В школах для грузин, все предметы преподавали на грузинском языке, а русский язык, был дополнительным предметом, но, не как иностранный язык, а как обязательный предмет. А в русских школах, грузинский язык был обязательным предметом, как физика, математика и остальные предметы, которые преподавались на русском языке. Иностранные языки: немецкий, французский, английский, преподавались отдельно. Грузинский язык, для нас, не считался иностранным языком. Поэтому, для детей разных национальностей и пола, были разные школы. В какую школу отдавать ребёнка, решали родители. Было много смешанных семей. Русская школа, от места нашего проживания была далеко. Мать отвела меня в школу. когда мне исполнилось восемь лет. 1 сентября 1945 года. Я был переростком. Рождён в июле. Переростком, оказался и Стёпка Ширинян. Тот, был январьским. Нас, учительница, посадила вместе на задней парте. В результате, мы сдружились. Нас,первыми, из класса, приняли в пионеры, а потом, в комсомольцы в 1951 году. Четырнадцатилетних, в комсомольцы принимали скопом, В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ. В начале марта 1953 года умирает Сталин. А осенью 1952 года, меня избирают в комитет комсомола школы. Мы учимся в восьмом выпускном классе. Стёпка переходит в Электротехнический техникум. Я остаюсь учиться в школе. На место Сталина становится Г. Маленков, который, в своём докладе обгаживает деятельность Сталина, за, почти тридцатилетний период его правления, а зимой расстриливают Лаврентия Берия. Человека, благодаря которому, в Союзе работали Курчатов и Королёв и их сотрудники. Люди интеллектуального труда, благодаря уму которых, в Союзе появились атомная бомба и космическое ракетостроение. Этих умников, ктото должен был обеспечивать питанием, рабочей силой, материалами, которые им требовались. Всем этим и, даже, разведданными добытыми у американцев, их снабжал Берия. Когда узнал о расстреле Берии отец, то, всех, кто это сделал, обозвал паскудниками. И всю компартию, в которой он никогда не состоял. Пертурбация происходила не только в правительстве страны, но, и в школе - нас объединили с девчатами. В результате этой пертурбации, грузинский язык сделали не обязательным к изучению, а меня назначили секретарём комсомольской органицации школы. Это назначение заставило меня вникать в сущность капитализма. В процесс его появления. В результате этих размышлений, я вспомнил о фашизме. Я вспомнил о пленных немцах, которые в Тбилиси строили дома, и о пленных японцах, которые голышами (голыш - это обкатанный рекой камень) мостили нашу улицу, проходившую рядом со школой. Вспомнил о том, что американцы сбросили дые атомные бомбы на их города. Американцы отомстили японцам за Пёрл-Харбор. С одной стороны. хорошо, что фашисты, отомстили фашистам. С другой сторроны, спасибо японцам, что втянули американцев в войну с ними. Японцы думали, что Гитлер справится с СССР и без них. Его войска уже подошли к Волге, поэтому решили приберечь Квантунскую армию. На СССР двинулась вся Европа, от Атлантического океана, до Чёрного и Баренцового морей. Я тогда не мог сообразить, почему, вдруг, Сталин считал, что он фашистов, освобождает от фашистов. И болгары, и поляки, и румыны, и итальянцы, и испанцы, и фины, украинская и прибалтийская сволота, были же фашисты. Плюс, ещё, предатели - власовцы. И, вдруг, такой ОБЛОМ. Вся фашистская Европа проиграла Войну. Англосаксы с таким остервенением бомбили Европу, мстя за разрушение Лондона, и за обиду, что Гитлер програл войну, а им придётся всё начинать сначала. Продолжать одним бороться с коммунизмом. А я понял, какую роль, играют средства производства в развитии капитализма и цивилизации. В том числе и фашизма. Продолжение следует.
 5 января 2020 года.