Игра с тенью. Глава 11. Канделябр

Джон Дори
        Глава 11. Канделябр


Хорый не торопясь плеснул себе в кружку красного.

— Хорый. И чё?

— Мне к Банко. Надо.

— Ишь чего, — протянул он, оценивающе шаря по мне своим единственным глазом. — А штырь за поясом? А кастет в закладухе?

Я моментально, как мог быстро, разоружился, покидав свой нехитрый арсенал на стол перед ним.

Он жевал, разглядывая моё оружие. Безделушки. Судя по его хмыканью, он так и думал. Безделки.

— Что, журналист, подпёрло?

Я молча пожал плечами. Что говорить? Он сам знал, что сюда просто так не придёшь.

— Всем надо. Все на раскоряку стоят. Мозги канареечные.

Я не мог унижаться перед этим существом. Я знал, что это бесполезно. Некого было просить, убеждать. Если его чуйка скажет «да» — я пройду, если нет… Если нет?

— Садись, выпьешь.

Я сделал несколько шагов и уселся за стол напротив него. Стол был заставлен блюдами с мясом в подтекающем соусе, нарезанными сырами на серебряных широких тарелках, виднелись даже двузубые вилки для рыбы с литыми серебряными ручками — такими тяжёлыми, что убить можно. Смешно, а мой арсенал изъял…

Он налил мне, я жадно выпил, не чувствуя вкуса и крепости, но через секунду стало тепло, и какой-то жуткий комок внутри распустился. Мигнули свечи, и комната не то чтобы поплыла, а наоборот, стала отчётливой, объёмной. Мир встал на место.

Кроме нас с ним, здесь больше никого не было. Двое бугаёв остались за дверью, Хорый был последним рубежом охраны. Если я пройду дальше, то там только Банко. «Гос-споди, — взвыл я про себя, — ну помоги хоть на этот раз! Ну бывают же чудеса. Я много не прошу, пусть Банко хоть что-то знает, слышал, пусть он скажет мне это, намекнёт, где искать… Ну!»

Я понукал Бога, как лядащую кобылёнку, а Хорый хмуро поглядывал на меня, цепляя мясо с миски и отправляя в рот.

— Давно не виделись, журналист.

— Да, дела.

Он зыркнул на меня так, что я сразу сообразил:

— Уезжал я. На север.

— Видели тебя людишки. Угу.

— Где?

Он хмыкнул, но всё-таки ответил:

— На пароме. В Гронненгире.

— А, это уже на обратном пути. Туда я через Лузу ехал.

— Лузской мост — место проходное.

Пустячный разговор начал раздражать, меня снова начало потряхивать, и я не выдержал:

— Хорый, мне нужно спросить у Банко одну вещь. Только одну. Если он ответит — я его должник по гроб жизни.

— Ты и так его должник. По гроб. И мой. Крестничек.

— Ты не крёстный мой, не ври.

— А в рубашечке крестильной я тебя вот этими самыми руками держал. И сейчас из говна вытащил. Спасибо скажи папаше своему, что он верных своих не забижал и память добрую по себе оставил. Щегол.

Тяжёлое молчание повисло над столом. «Не пропустит», — подумал я с тоской.

— Всё сдал? — после долгой паузы спросил одноглазый, бывший когда-то капитаном личной гвардии суперинтенданта герцога Бон-Бовале, моего отца, а до того — наёмником какого-то восточного князька, а до того — охранником у известного торговца с Запада, а до того…

Я сообразил, о чём он. О моём оружии.

— Да, всё.

Он сверлил меня тяжёлым взглядом единственного глаза.

Я сидел ни жив ни мёртв. Неужели, неужели я пройду? Сегодня день такой, я везде прохожу. Да?

— Вон там дверь, — он ткнул себе за спину, и я не увидел в темноте, а просто понял, что там, за грязным ковром, дверь в личные апартаменты Банко.

— И шлюх себе помоложе находи. Нахрен тебе эти мощи? Да и болезнь у неё, у Мотьки, — пробурчал он, когда я поднялся.

Чёрт, Жиловка. Никаких тайн. Впрочем, как всегда.

Я улыбнулся. Бедная Мотя. Бедные клиенты.

— Хорый, я…

— Да иди уж.


                <предыдущая-глава-следующая>
   http://proza.ru/2020/01/04/1435              http://proza.ru/2020/01/06/1712

                глава 1
                http://www.proza.ru/2019/12/10/1757