Письмо из пионерлагеря

Юрий Бровер
      В нашей семье письма от родных и близких людей по прочтению никогда не выбрасывались и, со временем, составили целую библиотеку эпистолярного жанра, если можно так выразиться. Хорошо это или плохо?                С одной стороны, просматривая их,  возвращаюсь к  очень и не очень давним  временам своей жизни. Этот процесс навевает порой грустные воспоминания и волнует.
И хотя с годами переписка по естественным причинам сокращается и сходит на нет, накапливается солидный семейный «архив», который кроме меня никому не нужен, а выбросить его не поднимается рука. Это есть плохо…
Вот попалось моё письмо ( «треугольник» без марки, как оно дошло - не пойму) из пионерского лагеря домой, маме.  1948 – первый после голода 1946-1947 годов. Я окончил 7 классов. Июль, пионерский лагерь Юго-Западного округа ПВО в посёлке Хорошево на Харьковщине.
Основное, что интересовало маму, как кормят. И я ей подробно сообщаю рацион текущего дня.                «На завтрак дали мясо с капустой, манную кашу с маслом, белый хлеб и 20 гр. масла. Масло и кашу дают каждый день. На обед был борщ, его можно есть сколько хочешь, потом котлеты с кашей и компот. На полдник 2 печенья, стакан молока и конфету шоколадную. На ужин сладкий творог, рисовую кашу с молоком и чай».                Не плохо и по нынешним временам. И путёвки были дешёвые или бесплатные. Правда, лагерь был от очень солидной организации.                Я очень далёк от идеализации СССР; понимаю, почему  позорно развалился: свобода и советский строй, советский народ – понятия  не совместимые.
Но вот лозунг « Всё лучшее – детям» в какой-то мере реализовывался…