Лабораторная работа

Дмитрий Пикалов 2
Вот тебе, мой друг, никогда не казалось, что задачи, которые придумывают люди для людей мало того, что отдают пропавшим давно нафталином, так еще и совершенно бессмысленны с точки зрения житейской мудрости. В отличие, например, от тех задач, которые ставит перед нами жизнь. Тут все предельно свежо и решаешь ты их обычно на пределе сил и всех своих возможностей.

Только представь себе ситуацию - благословенный 2004 год, экономика России встает с колен, ты вместе с ней на первую пару, потому как ты студент престижного вуза, поступивший на престижнейшую специальность, не какой-то там юрист-экономист, коих пруд пруди в каждом хуторе да ауле, а фактически будущий гуру русской силиконовой долины, защитник, не побоюсь этого слова, информации! от хакеров!! и киберспецназа пиндосов!!! И вот ты приходишь на первую свою лабораторную работу к первой паре, с такими же как ты будущими светочами цифровых технологий, получаете задание, которое звучит так: «Изменение изображения на рабочем столе в Windows», садитесь за компьютеры и пошагово пытаетесь это сделать. И не то, что тебе это было бы сложно, ведь у тебя за плечами уже не одна сотня установок этой самой Windows себе и всем своим знакомым, и знакомым знакомых и знакомым знакомых знакомых т.д., а дело в том, что на компьютерах в аудитории стоит ХP, и все будущие светочи русской кибербезопасности, включая тебя, сидят под гостевым аккаунтом, а картинку рабочего стола можно сменить только администратор. И все сидят и делают то, что написано в инструкции к лабораторной работе, и делают все правильно, а картинка не меняется. Прям как у нас в телевизоре. Что бы вы не делали, какому бы Богу не молились, каких бы эстетических или политических взглядов не придерживались, куда бы не писали и в какую бы сторону не брызгали слюной, картинка под гостевым аккаунтом не меняется.

И тогда ты встаешь с места, подходишь к преподавателю, который читает газету «Труд», потому как он бывший военный и с особенностями Windows ХР, он скорее всего знаком не так как ты, и очень терпеливо объясняешь ему, почему вся группа не сможет выполнить лабораторную работу. Он тебя внимательно слушает, но по его глазам ты быстро понимаешь, что он, в отличие от тебя, вообще не понимает, о чем идет речь. Тогда ты ему объясняешь, что эта лабораторная работа была написана для Windows 95/98 лет этак 5-6 назад, и выполнить ее на ХР нет никакой возможности, за исключением взлома самой системы и повышения своих прав до уровня администратора, за что скорее всего сам преподаватель будет наказан вышестоящим начальством, когда факт взлома будет обнаружен. Этот аргумент срабатывает, по глазам ты видишь, что в голове преподавателя идет сложный процесс обработки поступившей информации, но оперативной памяти и мощности процессора не хватает, поэтому на пару-тройку минут он зависает как Windows 95, а после выдает решение задачи для всей группы: «Расписать в тетради от руки весь алгоритм изменения изображения на рабочем столе в Windows». Все, приехали. Туши свет, кидай гранату.

Вот и мне, часто кажется, что вся наша система образования готовит людей не к будущему, и даже не к настоящему, а к прошлому, причем к такому прошлому, которого уже давно нет, и все манипуляции с котором мы можем выполнять лишь в тетрадях и журналах, расписывая от руки давно канувшие в лету алгоритмы и мертвые ритуалы.
(Я, Сверх-Я и Йоко ОНО)
Здесь и Сейчас