О священстве, апостольстве и о чине Мелхиседека

Николай Павлович Кормаков
Дорогой Иисусу Христу, Рафаил!

Священство есть Таинство Церкви, т.е данное Богом Таинство, производимое Духом Святым-Богом по решению человеков, членов Церкви, совершить рукоположение над конкретным своим членом. Именно в акте этого человеческого "рукоположения" приходит Дух Святой и дает Свою благодать, "всегда немощная врачующая и оскудевающая восполняющая". Рукоположение в епископы соделывает ("соделовать" значит "совместно делать", т.е. делать совместно с Духом Святым) человека епископом, подавая ему апостольскую благодать.
Существует однако и Апостолат, как непосредственное действие Самого Святого Духа без участия в этом человеческого принятия решения, как непосредственный дар Бога-Духа Святого людям. Об этом и пишет ап.Павел, перечисляя дары Святого Духа: "апостол, пророк, евангелист, пастор учитель" (Еф.4:11) и т.д.

Апостолат таким образом есть Таинство Бога-Духа Святого непосредственно (т.е. без участия человеков), либо опосредственно (т.е. через человеков) даруемое Церкви для ее формирования. "Непосредственно" - это "священники по чину Мелхиседека" (как ап.Павел), ныне, как правило, - укрытые от глаз людских; "опосредственно" - это священники рукоположенные через человеков (кадровые священники всех поместных церквей Христовых), явно видимые и явно служащие в поместных церквях Христовых.

Церковь имеет свои правила, обряды, догматы, традиции, особенности. Согласно Преданию и двухтысячелетнему  опыту Церкви, кадровым священником может быть только лицо мужского пола. "Священником (же) по чину Мелхиседека" может быть лицо любого пола и примеров тому сколько угодно (в терминологии православной их, как правило, называют "равноапостольными"), это: и Мария Магдалина (I век), и Фёкла Иконийская (I век), и Апфия Колосская (I век), и царица Елена († 327 год), и Просветительница Грузии Нина († 335 год), и вел.княгиня Ольга († 969 год).
У Креста Христова из четырех стоявших там людей были три женщины. Это очень символично. И действительно, пророками и апостолами последних времен являются, в основном, женщины. Примеров таковых сколько угодно можно найти в религиозной литературе.

Что касается последнего времени, то приведу вам, например, слова св.Нифонта Царегородского: «Сын мой! до самого скончания века сего не оскудеют Пророки у Господа Бога, равно как и служители сатаны. Впрочем, в последнее время, те, которые поистине будут работать Богу, благополучно скроют себя от людей и не будут совершать среди них знамений и чудес, как в настоящее время, но пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими Отцов, прославившихся знамениями; потому что тогда никто не будет делать перед глазами человеческими чудес, которые бы воспламеняли людей и побуждали их с усердием стремиться на подвиги. Занимающие престолы священства во всем мире будут вовсе не искусны, и не будут знать художества добродетели. Таковы же будут и предстоятели монашествующих, ибо все будут низложены чревоугодием и тщеславием, и будут служить для людей более соблазном, чем образцом, по сему добродетель будет пренебреженна еще более; сребролюбие же будет царствовать тогда, и горе монахам, богатеющим златом, ибо таковые будут поношением для Господа Бога, и не узрят лица Бога живого. Монах или мирянин, который дает в лихву злато свое, если не отступит от такового лихоимства, будет погружен в глубоком тартаре, потому что не пожелал принести (злата своего) в жертву Богу через благотворение нищим. Посему, сын мой, как я уже сказал прежде, многие будут одержимы неведением, падут в пропасть, заблуждаясь в широте широкого и пространного пути».

И, сохрани нас Бог своею благодатью!, да не впадем в сети лукавого, но чистым сердцем будем служить Богу, «поклоняясь Ему в духе и истине» и ныне и в бесконечные веки. Аминь