Проблема уверенности

Владимиръ Журавлев
///

Недавно заметил, что в своей письменной речи я часто использую слова "вроде", "кажется", "наверное" "может быть" и т.д. - они как ни что другое характеризуют моё отношение к вещам. Да, я именно ни в чём не уверен.

Да и как можно быть уверенным? Не является ли вообще уверенность признаком узости взглядов? Ведь в поиске объективности открываются противоречия. Стоит тебе посмотреть на любую ситуацию с разных сторон и ты понимаешь, что каждый человек в чём-то прав и в чём-то ошибается, но сам, с упертостью барана, никогда этого не признает. Я видел эти противоречия всякий раз, когда я пытался объективно смотреть на вещи. Я говорю, что именно только "пытался", ведь наверное нельзя быть объективным на все сто.

Когда я вижу человека уверенного, я вижу человека заблуждающегося, человека неопытного, а возможно я ему просто немного завидую. Ведь уверенность преподносится как добродетель, а у меня её нет.

Я даже избегаю общества уверенных людей со своими убеждениями, потому что такое общество кажется мне предосудительным, и я бы обличил его немедля, будь в этом уверен.

Если мне начать слушать дискуссию двух людей, то я попеременно буду принимать сторону говорящего, будь то дискуссия религиозных людей двух конфессий, будь то политический спор, исторический, медицинский.. спор о красных и белых, спор о правых и левых, спор о сунитах и шиитах - истины нет нигде. Люди обладают искусством болтологии, искусством очарованности в своих мыслях и себе самих, и чем увереннее выглядят их речи, тем больше в них заблуждения.

Я допускаю уверенность разве что в вещах бытовых - поездка в соседний город, поход по магазинам, да хотя бы и приготовлении ужина, но и то, лишь до тех пор, пока ты не заинтересовался функционированием своего жкт.

Возможно, что вышеизложенная теория была мною придумана лишь бы оправдать мою неуверенность. Но возможно и то, что она как ничто другое близка к истине. Мне этого не узнать, и стало быть, не увериться в этом.

Вообще, я думаю, из тех вещей, что люди говорят, в чем они убеждены, во что верят, всегда есть малая доля правды, ну например процентов десять, но это не играет роли, потому что как сам человек никогда не сможет понять, в каких именно словах и взглядах у него прячутся эти 10%.

"Мысль изреченная есть ложь", а мысль продуманная должно быть семя лжи? Потому я избегаю всяких фундаментальных и интеллектуальных дискуссий и даю добро разве что эмоциональным и основанным на чувствительной основе. Я умом не уверен, но чувствую во всем этом правду.