Сказка что б и ёжику стало понятно. деньги вокруг

Ольга Тучка
Вот она я, такая! Ну, допустим ежиха! Большая такая, толстенькая ежиха, которая каждый день ходила к Лисе в избушку, убираться. Сто рублей мне лиса платила в месяц. Пять дней в неделю, убиралась, стирала, мыла посуду, а иногда, когда Лиса устраивала сабантуй, то убиралась и в выходные! Неееет, Лиса, конечно, платила мне за работу в выходные двойную оплату, а когда сидела по ночам с её лисятами, если она уходила на променад, то приплачивала мне и ночные.
Два раза в год по две недели Лиса отпускала меня в отпуск! Мы с Ёжей,  старались, что бы и мой и его отпуск в мастерской у Волка совпадали, но не всегда это получалось! Так и живём. Изо дня в день, из недели в неделю, из месяца в месяц, из года в год. И ничего в нашей жизни не менялось, хотя и платили нам и Лиса и Волк не плохо. Ну, как не плохо, от зарплаты до зарплаты тютелька в тютельку хватало.
Так и живём…..вернее так и жили!
Однажды сижу я такая. Настирываю Лисиные кружева в тазике, на полянке не далеко от её избушки. Идёт медведь, дядь Миша. Увидел меня, подходит и говорит:
- Ежиха, у меня в этом году тааакой большой урожай яблок случился, а деть их некуда! Некогда мне их реализовывать! Поможешь? Каждое яблоко по 5 рублей, тебе каждое яблоко по 4 рубля, а если не тебе, то с каждого проданного яблока даю 10 копеек!
- Дядь Миш! С яблока 10 копеек, да ты смеёшься?
- Так яблок то, три вагона! Крытых!
- Дядь Миш, а если я своим. Родственникам, ёжикам яблоки то те по 4 рубля буду продавать! Можно? Они ж ёжики, как и я, значит как мне!
- Ну уговорила, всем ёжикам по 4 рубля!
- А мне, дядь Миш, также. С каждого яблока по 10 копеек?
- Хорошо, но с уговором, что сама купишь 20 яблок!  И будешь покупать каждую неделю!
- Ох. Мне ж столько не сожрать!
- А ты их не сама ешь, а…вон белкам предлагай! Сама оплатишь по 4 рубля, а белкам за 5 отдавай!
На том и порешили!
Уселася я рядом с этими яблоками, а чё делать то теперь. Эт мне 20 яблок надо оплатить! Думаю нееееее, пойду и вправду к белкам. Прихожу, говорю, девчёнки смотрите яблоки по 5 рублей за штуку. На любой вкус: красные, жёлтые, зелёные, полосатые, сладкие, кислые, а ежели их солью то посыпать, то и солёные будут!
Две белки послали меня, вместе с моими яблоками …… к зайцам, а две других взяли одна одно яблоко а другая сразу три! Иду дальше, в итоге белки скупили у меня все 20 яблок. Так я со своими разделалась! Да ещё и в плюсе на 20 рублей! Прихожу домой. Рассказываю своему Ёже о чём с медведем договорились! А он и говорит:
-Давай и я завтра попробую на работе своим предложу яблочки по 5 рублей.
Пришёл дядь Миша и забрал 80 рублей за мои яблоки. А 20 осталось мне. И   договорились что придёт завтра, за деньгами которые выручит Ёж.
На другой день Ёжик взял 20 яблок и пошёл на работу, ну и я прихватила 20 с собою. За уборкой то и язабыла я про эти яблоки, а тут Лиса говорит:
-Ёженька, слышала я, ты белкам по 5 рублей яблочки продавала, может и мне продашь?
- отчего ж не продать? Продам конечно!
- только ты мне не по пять а по 4 продай!
- вот ведь хитрая Лиса, да ладно уж отдам и по 4, как себе! Сколько тебе?
- да давай уж штук 10!
Вот так я и пришла домой с 40 рублями для дядь Миши. И Ёж мой пришёл. Раздал все яблоки по 4 рубля. Приуныли мы конечно – себе то ничегошеньки не получим!
А тут и дядь Миша пришёл! Собрал 120 рублей и говорит! За то что вы мои яблочки то продаёте вон и вчера и сегодня вот вам по два апельсина каждому!
Ух мы обрадовались, апельсины то по 10 рублей за штуку, а нам просто так достались! Да сразу 4! Мы конечно спасибо дядь Мише сказали! А он нам и говорит, вот если и дальше будете по столько яблок то продавать выбирайте любые фрукты в награду!
Медведь ушёл. А тут две соседки приходят. Мол слышали мы что у вас можно и яблоки по 4 рубля покупать и вон апельсинами пахнет. Ну мы им и рассказали: 20 яблок но надо купить, а остальное как пожелаете хоть сами себе по 4 рубля берите хоть вон кому по 5 продавайте, а ежели больше продадите то дядь Миша вам премию даст! Фруктами или яблоками! а хочешь для себя. Хоть одно яблоко бери, хоть два, без подарков конечно но зато на рубль дешевле чем белкам и зайцам!
Следующим вечером у меня ничего не получилось продать. Ёж мой всего 5 яблок продал. А соседки одна 20 яблок продала а вторая аж все 80! Дядь Миша стал считать. Наградил соседок апельсинами, и тут, даёт мне 50 копеек за те яблоки что продал мой Ёж, а потом ещё 10 рублей за те яблоки что продали мои соседки! Одна то соседка ничего. А вот вторая…..с утра привела мне двух своих родственниц из соседнего леса!
Через неделю в общем, у нас кладовочка была забита разными фруктами, даже ананасами. И это только с одних яблок! А потом дядь Миша нам и апельсины предложил продавать и…..
А через полгода. Наши ёжики уже продавали и покупали яблоки во всех лесах планеты…..
От Лисы я уволилась. К ней устроились те две ежихи. Которые изначально послали меня вместе с яблоками! Одна до сих пор говорит мол обман это всё, я торгашка, мой Ёж торгаш и все кто с нами торгаши и вообще мы секта – нас надо в поликлинику для опытов сдать! А вторая, подумала, подумала, да и пришла к нам! А что бы марку свою не потерять не ко мне пришла, а к своей какой-то родственнице ежихе которую пригласила та. Которую пригласила моя соседка.
Только вот свои 10 копеек с каждого её яблока. Я всё равно получаю!