Отзыв на Дафна Дю Морье - Ребекка

Анна Аспен
     Давно читала эту книга, и до сих пор она держится вверху списка моих любимчиков. Книга с интригой.
     Знаете, я самый настоящий человек своего времени. Я абсолютно довольна тем, что живу здесь и сейчас. И больше по душе мне литература/кинематография/музыка современности нежели произведения о прошедших эпохах. Хотя конечно литературу начала двадцатого века и прошлых веков я тоже читаю. Классику знать нужно. Так вот, Ребекка стоит примерно в одном ряду с такими книгами, как Манон Леско, Джейн Эйр, великий Гэтсби, маленькие женщины, жизнь взаймы, собор Парижской Богоматери, бремя страстей человеческих, милый друг и другие подобные. Я даже не знаю, почему они у меня обособлены, они все такие разные. Но как-будто примерно об одном и том же. Такие вот лирические повествования о жизни людей прошлых времен с их собственными страстями. Читаешь ты, читаешь, листаешь странички, ну ничего так, довольно интересно. Но это только на первый взгляд. А затем переворачиваешь следующий лист и бац – как удар по голове. Ничего это не маленькие женщины и не великий Гэтсби. Это что-то очень крутое!
     Книга с раскачкой. Что здесь идет только в плюс. Потому что за всем этим спокойным повествованием ты вообще не ожидаешь подвоха. Наверно только к середине ты вдруг резко замечаешь интригу и потом уже проглатываешь книгу запоем за день. Потому что ну никак теперь от нее не оторваться.
     Даже не знаю почему, но ближе всего Ребекка мне напоминает портрет Дориана Грея. Хотя книги совершенно разные и их вообще нельзя сравнивать. По настроению, по ощущениям от прочитанного, что ли, появляется такая ассоциация. Также немного похожа на 38 ступенек и женщину в белом.
     Книга – как вы думаете? Совершенно верно, экранизирована. О чем я узнала совсем недавно. Правда экранизация древняя-древняя, а я не очень люблю, вернее совсем не люблю старые фильмы. Поэтому не смотрела. Но уже один тот факт, что на ее основе сняли фильм, однозначно говорит о том, что прочитать книгу стоит.
     Забыла сказать самое главное – это триллер. А никакой не девичий лирический роман, как вам стопроцентно покажется на первый взгляд.
     Кому рекомендую: всем любителям данного жанра. Хорошая книга. Интересная, захватывающая. Такая, знаете, с двойным дном.