В лабиринте познания мистического начала

Олег Калинка
В лабиринте познания мистического начала. Спектакль «Дэвы».
Спектакль Яны Гловацкой «Дэвы» - это очень интересный и примечательный сценический проект в театральном пространстве двадцать первого века. Жанр спектакля может быть условно обозначен как пластический роман, он пытается раскрыть зрителю тайну женской души. В спектакле «Дэвы» пластика образа выступает главным инструментом раскрытия мистики женской начала. В концепции Яны Гловацкой пластический образ может более ярко раскрыть сложный внутренний мир чувств и эмоций. Спектакль «Дэвы» обращается к зрителю на языке пластики образа и он открывает ему тайну мистического женского начала. В спектакле язык пластического театра  создаёт невероятно яркое по экспрессии пространство, где магия жеста, взгляда, эмоций доминирует над искусством слова. Спектакля Яны Гловацкой пытается на этом языке раскрыть тайну женского начала, чью вуаль мистерии пытаются приподнять драматурги всего мира во все века. В истории под названием «Дэвы» она является первопричиной тотального  женского одиночества, сценическое пространство спектакля  тема загадочности женского начала воплощается через образы пять дев, с помощью пластики их образов раскрывается многоликость его. Мир женщины здесь не отделяется от всего мира, он находит отображение в сюжете в виде одного персонажа, который символизирует некий символический образ мужчины в мире женщин. Спектакль приподнимает вуаль загадочности с тайн женского начала с помощью сценических этюдов, которые тонко-сплетены воедино в один спектакль. Пластическая палитра образов спектакля невероятно богата и это богатство позволяет ярко визуализировать чувственно-эмоциональные состояния женщин во всех оттенках. Эти пластические образы не абстрагированы от всего мира и картины спектакля «Дэвы», сценические картины открывают зрителям их взаимоотношения между собой и с миром мужчин. Мужское начало воплощено в спектакле очень символично в образе одного мужчины и в этой символичности прочитывается основной фокус этого проекта, в стремлении показать женском видении мужчины и в начале для них - это человек с другой планеты. Он привлекает их внимание, разжигает любопытство познания, и в начале это разговор на разных языках и этот путь к пониманию пролегает через различные неудачи и непонимание. Особенностью показа диалога между женским и мужским началом особенное, здесь этот диалог показан, так как его видит женщина и это понимание места мужчины в женском мире. Этот взгляд очень трагикомичен, полон самоиронии и юмора, но при этом он лишен радикального нивелирования роли мужского начала и не сводит к примитиву мужское видение диалога этих миров. Спектакль открывает зрителям мир с особой  трепетной бережностью, в котором присутствует особая осторожность в отношению к загадкам другого для них мира. В нём обе стороны проходят испытания по преодолению различных внутренних страхов, комплексов и табу, но они вступают на тропу попыток которая должна привести их к взаимопонимания. «Дэвы» погружают в эту историю конфликтов, где женское начало постоянно находится в конфликте и это внутренний конфликт со своим эго и собственным видением своей роли, конфликт с другими и конфликт непонимания с мужским началом. Пластический образы таинственного женского начала в спектакле Яны Гловацкой в процессе познания открывает философский подтекст и предоставляет нам всем прекрасную возможность познания сложного и очень загадочного мира женщин, посмотрев историю «Дэвы».