Что значит быть взрослой

Рада Рожкова
    Женщина приобняла сидевшую на диване и погруженную в себя дочь.
- И о чем мы так усердно думаем?
    Темно-карие глаза, до этого ничего не видящие и застывшие, заполнились пониманием действительности.
- Мамуль, я взрослая? - поинтересовалась восьмилетняя Маша, заглядывая
в ласковые, материнские глаза.
- А ты, как сама считаешь? - в свою очередь поинтересовалась Алена Волкова, улыбаясь дочурке.
- Я же серьезно!
- И я без шуток, - нарочито нахмурилась мама.
- Я не знаю, - подумав, честно ответила девчоночка. - В  книгах объясняется, что быть взрослой - это значит, уметь все делать самой, а не заставлять
кого-либо решать твои проблемы.
- Ты права, - кивнула женщина.
- Я тоже с этим согласна, но все равно не чувствую себя большой.
- Стать взрослым, не значит все самому делать, нам тоже порой требуется помощь. Нужно победить в себе плохое и стать лучше, чем ты есть. Если ты совершила что-то плохое или неправильное, то уметь взять всю ответственность на себя.
    Маша вздохнула:
- Тяжело все это.
- Быть взрослой, становиться умнее и опытней, всегда не просто. – честно ответила Алена Волкова.
- Если можно было бы все упростить и облегчить, как бы все обрадовались такой жизни.
    Мама поцеловала малютку в нос и произнесла:
- Все нужно делать постепенно, чтобы ум и душа были в согласии. Не
спеши и когда-нибудь ты вспомнишь об этом разговоре с улыбкой. А сейчас спать, чудо мое заумное.
    Доча поцеловала маму в щеку и пошла к себе.
- Дети этого времени желают, как бы подольше остаться маленькими и не брать на себя ответственности, а она поскорее минуть все рубежи и приблизиться к подведению итогов. Птенец мой не оперившийся, позволь мне еще немного понянчиться с тобой, - с легкой грустью произнесла мама в тишину.