Ржевская баллада

Пётр Родин
- Я погиб подо Ржевом,
в безымянном болоте... А. Твардовский

Майскою ночью, в четвёртом часу,
Видел бойца. Он всегда на посту.
В грязной шинели, израненный весь,
Издалека он принёс свою весть.
- Мне бы напиться, колодец засох,
Вашей деревней шагаю я с трёх.
В крайней избе не застал никого,
Весточку нёс от братка одного.
В ржавом болоте, без имени он,
Смертный не стал надевать медальон.
Много их там, а над ними - лесок.
Звали Иваном, струиться песок
В каску, пробитую пулей насквозь.
Корни прошили письмо, не пришлось
Ваньке отправить конвертик домой.
Бросили нас в  истребляющий бой.
Всех посекли пулемётами в рост.
А землячок ваш бы парень не прост.
В голову ранили фрицы бойца,
Но воевал Копылов до конца.
Он допустил их поближе к себе,
Взрывом гранат покорился судьбе.
В крайнюю избу письмо он писал,
Катей - Катюшей жену называл. -
Вставить вопрос я один только смог:
Где он погиб? - Подо Ржевом, милок.
По деревням я с вестями иду - ...
Чуток мой сон в юбилейном году.