Глава 11

Евгения Кудревич
Болезнь отступает. Чувствую себя достаточно бодрым для пробежки. Одеваясь, бросаю беглый взгляд на котенка. Засранец свернулся в кресле и спит. Лучше бы я подобрал щенка. С ним было бы не так одиноко бегать. Хоть какая-то польза.

Недалеко от дома располагается обширный парк. Он почему-то не пользуется популярностью местных жителей. Мне это на руку.

Медленно бегу по пустынным аллеям, в наушниках играет музыка. Сосредотачиваюсь на дороге, стараясь ни о чем не думать.

Из-за поворота появляется одинокая фигура. Такой же вечерний бегун, как я. Отлично. Может, удастся завязать разговор. Поток мыслей угнетает, необходимо отвлечься.

По мере приближения неизвестного, энтузиазм стремительно улетучивается.

Глазам не верю.

Рита.

Свернуть? Поздно.

Она заметила меня и машет.

Черт!

Я избегал ее после нашего чаепития. Может, это глупо, но мне стыдно. Девушка видела мое отчаяние. Я ведь не хотел тогда оставаться. Не хватало еще, чтобы она подумала, что я намеренно ищу встречи.

Соседка, тем временем успевает поравняться со мной.

– Привет, – улыбается, как ни в чем не бывало. – Вижу, Вам лучше.

– Надо что-то делать. Скоро совсем раскисну.

Надеюсь, что девушка пробежит мимо, но она разворачивается и пристраивается рядом.

– Еще кружок не помешает. Не против?

Качаю головой и машинально подстраиваюсь под нее.

Какое-то время бежим молча.

Солнце садится за деревьями. Закат великолепен.

– Красиво правда? – вдруг произносит она. – Бегаю каждый вечер.

– Не страшно?

– Нет. За все время Вы единственный, кто встретился.

Ловлю себя на мысли, что будь я девушкой, ни за что бы вечером сюда не сунулся. Плюс к ее рейтингу.

– Да и Вас раньше не было, – продолжает она.

– То одно, то другое, – пожимаю плечами.

Опасаюсь, что сейчас начнутся расспросы и, в конце концов, она докопается до моих проблем. Но Рита, слава Богу, бросает взгляд на часы.

– Пора домой.

Кивнув, она разворачивается и бежит в противоположном направлении.

А я ведь был почти не против разговора.

*

Теперь бегаем вместе. Сначала раздражало, что мы, не сговариваясь, выбрали одно и то же время «тренировки», но теперь все иначе. Общество идет мне на пользу. Больше не чувствую себя брошенным. Сначала было неловко, из-за отсутствия общих тем для разговора большую часть времени приходилось молчать. Но однажды все изменилось.

В тот день прошел ливень, но это меня не остановило, и ровно в семь вечера я отчалил от подъезда. Перепрыгивая через лужи, исполнял такие пируэты, которые примам Большого театра и не снились.

Добрался до парка порядком взмокший. Осень давала о себе знать, стало быстрее темнеть. Рита, тем не менее, наматывала очередной круг. Она вообще чего-нибудь боится?!

Сдержанно поздоровавшись, она присоединилась ко мне. Молчание угнетало. Лучше бы я бегал один. Но демонстративно игнорировать знакомого человека было бы невежливо. Я мог, конечно, перестроится и побежать быстрее, но тогда процесс перестал бы приносить мне удовольствие. Рита, как назло, передвигалась в удобном для меня темпе. Весьма быстро для девушки, кстати.

Пробегая по привычному маршруту, я не заметил лужу. Результат, думаю, предсказуем. Помня, что рядом девушка, ругнулся безобидным выражением из известного сериала.

Как оказалось, она тоже ждет не дождется выхода очередного сезона. Кто бы мог подумать.

Стена, что я так старательно выстраивал, рухнула.

Слово за слово мы не заметили, как завязался непринужденный разговор. Рита оказалась интересным собеседником. Со временем у нас появились другие темы для разговора.

Мы перешли на «ты».

*

Мать не звонит третью неделю. Обиделась. Так мне и надо. В который раз тянусь к телефону, но проклятая гордость мешает сделать первый шаг. В такие моменты вспоминается история, которую когда-то от нечего делать прочитал в самолете.

Однажды кто-то поссорился с родным человеком. Крик. Хлопанье дверей. Смертельная обида. Они не разговаривали неделю. А еще через несколько дней один из них умер. Единственное, что осталось второму – сожаление.

Стук в дверь выводит меня из задумчивости. Идя по коридору, вижу на пороге мать, но чуда не происходит. Разочарование, очевидно, написано у меня на лице.

– Не вовремя? – Рита виновато улыбается.

– Ничего страшного. Просто ждал одного человека.

– Нужна помощь.

Что ей передвинуть на этот раз?!

– Что случилось?

– Ключи потеряла.

Отхожу в сторону, давая ей пройти. Девушка ни разу не была у меня, не считая случая со шкафом. В парке, на нейтральной территории, мы чувствуем себя достаточно раскованно, но вдруг опять испытываем неловкость. Ситуацию спасает котенок. Выбежав в коридор, он принимается обнюхивать Ритину обувь.

– Какой хороший!

Девушка наклоняется, чтобы погладить засранца, а потом не удерживается и берет его на руки.

– Тяжелый!

Что есть, то есть.

Сказал «котенок» по старой памяти. На самом деле он давно превратился в пушистого монстра. А мозгов не прибавилось.

– Как его зовут?

– Не знаю.

Она удивлена.

– Не отзывался ни на одно имя, что я ему давал, – пожимаю плечами. – На кухню бежит на шуршание пакета с кормом.

Атмосфера разрядилась. Устраиваемся в гостиной, и я как образцовый хозяин предлагаю чай или кофе. Но Рите сейчас не до этого.

– Что думаешь делать?

Надеюсь, она не ждет, что я вынесу дверь.

– Хозяйка должна привезти запасной.

Выдыхаю. Услуги Рэмбо не требуются.

– Злится?

– Так кричала, думала, оглохну.

– Не бери в голову.

– Завтра придется менять замок. Хорошо, что дверь закрывается изнутри.

Свист с кухни дает понять, что чайник закипел.

– Черный или зеленый?

– Черный. Без сахара.

– Помню.

Удерживаюсь от комментария, что другого бы она не получила. Из сладкого в доме только остатки меда.

Жду, что гостья придет на кухню, но судя по всему, она не может расстаться с котом. Хоть здесь оправдывает клише о том, что девушки любят котов и цветы. Насчет цветов не уверен. Не проверял.

Отношу кружки в комнату, делая вид, что так и надо. Терпеть не могу оправдывающие фразы типа: «Мне даже нечего предложить», вынуждающие гостей лгать, что они ничего не хотят.

Чаепитие заканчивается, так и не успев начаться. У Риты звонит телефон. Приехала хозяйка.

– Быстро она, – девушка бросает на меня виноватый взгляд. – В другой раз.

Поднимается и идет к двери, оставив нетронутую кружку на подлокотнике кресла.

– Назови его Марс, – доносится из коридора.