О чем молчат камни

Николай Владимиров
     Дендрарий. Реликтовая роща. Груда гранитных глыб под сенью древ.
     Возле нее – мужчина. Руки его тянутся к камням, ощупывают шершавую, пористую, иссеченную трещинами кремниевую плоть. Вдруг он неожиданно произносит:
     - О чем молчите, други? –  И потрясенный… слышит низкий, на предельном регистре голос.    
     - М-ы  н-е   м-о-л-ч-и-м,  м-ы  д-д-у-у-м-а-е-м.
     - Кто это? Кто это сказал? Вы? Валуны? Вы можете говорить?
     - И   м-ы-ы-с-л-и-т-ь...
     - Как? Чем?
     - Е-с-с-т-т-е-с-с-т-в-о-о-м   н-а-ш-и-м-м…
     - Как люди?
     - Т-о-о-л-ь-к-о  м-м-е-е-д-л-л-е-н-н-е-е.
     - Одну мысль за сто лет?
     - К-о-г-д-а  к-а-к…. И-н-о-г-д-а   б-ы-с-с-т-р-е-е,  о-с-о-б-е-н-н-о,   к-о-г-д-а  р-а-з-г-о-в-а-р-и-в-а-е-м.
     - Р-а-з-г-о-в-а-р-и-в-а-е-т-е?! С кем?
     - Друг с  д-р-р-у-у-гом, с  д-е-р-е-в-ь-я-м-и, г-о-р-а-а-м-и,  ска-а-а-а-л-а-м-и-и. Со всеми с-л-ы-ы-ы-ы-ш-а-щ-и-м-и  нас…
     - Как сейчас со мной?
     - С  о-д-н-и-м   из м-и-л-л-и-о-о-н-а.
     - А о чем, о чем говорите?
     - О  т-а-а-а-й-н-а-х  бы-т-и-я-я.
     - Каких?
     - И-х   м-н-о-ж-е-с-т-в-о.
     - Давайте главную!    
     - Мы и вы – о-д-н-о-о.
     - То есть? И живые и нет – одно целое?
     - Е-д-и-н-о-п-л-о-т-ь,  н-а-д-е-л-е-н-н-а-я   о-б-щ-е-й   д-у-ш-о-й.
     - Душой?!
     - Е-е   э-с-с-е-н-ц-и-е-й    в-л-и-т-о-й   Т-в-о-р-ц-о-м  во   все   с-у-щ-е-е,  к-о-г-д-а  еще  не
 б-ы-л-о   г-о-о-р.  А Земля была в-о-д-н-ы-м  ш-ш-а-а-р-о-м.
     - Водным шаром?
     - До того, как в-з-д-ы-б-и-л-а-с-ь  м-а-а-н-т-и-я-я…
     - Вулканами, землетрясениями?…
     - К-о-г-д-а   о-д-н-о   р-а-с-п-а-л-о-с-ь на  ч-а-с-т-и.  В-е-р-ш-и-и-н-ы   в-з-г-р-о-м-о-з-д-и-и-л-и-с-ь  одна  в-ы-ы-ш-е   д-р-у-г-о-о-й. 
     - Эльбрус, Кордильеры?…
     - Е-д-и-н-о-с-у-щ-е-е   р-а-с-с-ы-п-а-л-о-с-ь  по  объ-е-к-т-ам,  пред-м-е-т-ам,  осо-бям. В-о-з-н-и-к-л-и,  г-о-р-д-ы-н-я,  з-а-а-в-и-с-т-ь,   р-е-е-в-н-о-с-ть, с-оперни-ч-е-ство…
     - Кто выше, кто круче, кто над кем, а кто под кем? Да?…
     - Из  ц-е-е-л-о-г-о  люди  с-т-а-а-л-и   ч-а-а-с-т-ь-ю,  з-а-м-к-н-у-у-л-и-с-ь   в  с-е-б-е.  В-с-п-ы-х-н-у-ли   вр-а-ж-д-а,  в-о-й-н-ы.  З-а-б-ы-т   з-а-к-о-н  общности – е-д-и-н-с-т-в-е-н-н-ы-й   ш-а-н-с  в-ы-ж-и-т-ь  в-с-е-м.
     - В смысле?
     - М-и-р   с-п-а-с-е-т-с-я,  если вновь  с-т-а-н-е-т  единым.
     - Опять водяным шариком?
     - Вернется к  п-е-р-в-о-и-с-т-о-о-к-у.
     - То есть?!
     - Если  он этого не достигнет, будет Конец Света, ч-а-с  С-т-р-а-ш-н-о-г-о  С-у-д-а-а.
     - Суда? Всем людям?
     В-с-е-м-у   с-у-щ-е-м-у.
     - И вам?
     - Л-ю-д-я-м  р-а-н-ь-ш-е, нам позже. Мы  с-о-л-ь-е-м-с-я   в   е-д-и-н-о-п-л-о-т-ь    ч-е-р-е-з   четыре миллиарда   л-е-т.   К-о-г-д-а  солнце преврати-и-и-т-с-я в  Сверх-н-о-о-вую  звезду и поглотит Землю…
     - Всех ждет один конец?
     - Пере-форма-тиро-ва-ни-е  в  С-л-о-в-о.  П-е-р-е-с-о-т-в-о-р-е-н-и-е. Либо через Апокалипсис разъятого мира, либо через приятие  С-л-о-в-а  Божия, обретение Едино-Духа, Едино-Воли… Или – или! Делайте выбор
     - Эта и есть главная тайна?
     - П-е-р-е-д-а-а-й-т-е   ее   в-с-е-м   л-ю-д-я-м… Да воспримут они ее!
     ……………………… 
     Вы хахаете? Над речами каменных  мудрецов, их тайной? И вам до лампочки мнение французских ученых, что это живые сущности,  наделенные сообразным сознанием и мышлением, отличающиеся от нас лишь замедленностью происходящих в них процессов?
     Жаль. Вас. И всех нас.